Восточные аспекты


Рецензія на фільм: Порок на експорт
Фільм Порок на експорт
Инфернальный пожилой канадец Дэвид Кроненберг, давно и плотно интересующийся мутациями человеческого тела и расчлененкой, снял фильм (официальное название - "Порок на экспорт", придуманное прокатчиками в угоду туманным маркетинговым соображениям, тогда как оригинальное название, в приблизительном переводе долженствующее звучать как "Восточные аспекты" куда больше соответствует смысловому наполнению произведения) вполне в своем духе - жесткий,драйвовый и в хорошем смысле тревожащий. Тревожность эта коренится в именно в инфернальности, необъяснимости происходящего. К тому же Вигго Мортенсен сыграл в нем лучшую свою на данный момент роль.
Ухоженная блондинка Наоми Уоттс в роли акушерки Анны Ивановны в одну из ночных смен принимает роды у 14-летней русской девушки Татьяны, которая умирает за минуту до рождения девочки, которую сердобольная Анна назовет Кристиной. Анна находит в сумочке Татьяны дневник, который ее дядя Степан (в исполнении известного польского режиссера ЕжиСколимовского ) расшифрует и который и приведет Анну в самое логово русской преступной группировки (слов "мафия" употреблять не буду, поскольку мафия может быть только сицилийской) во главе с хозяином "транссибирского" ресторана Семеном (совершенно замогильная работаАрмина Мюллер-Шталя). В этом логове ее ожидают такие яркие персонажи как, например, сын Семена Кирилл (как всегда убедительная работа Венсана Касселя ) - алкоголик, психопат и (скрытый) педераст, но превосходит всех уже упоминавшийся выше излишне раскрученный актер средней рукиВигго Мортенсен, играющий харизматика с повадками киллера и прозрачными глазами Николая. В одной из важных сцен (в которой, кстати, прозвучит и украинская речь) испытания Николая, заключающегося в половом акте под наблюдением Кирилла,Мортенсену веришь (по меткому замечанию одного российского коллеги) как патологоанатому , проводящему показательное вскрытие черепной коробки, что отвлекает от размышлений о том, какими же такими изуверскими методамиКронебергу удалось заставить Мортенсена сохранять столь отстраненное, практически потустороннее, выражение лица. Ну, а сцена в бане в целом и Мортенсен в отдельности заслуживают самых высоких похвал. А про финал я и вообще молчу - он явно похлеще, чем столь превозносимый нашими уважаемыми посетителями финал "Выкупа".
0
Алексей Першко 15 листопада 2007
Like



Ім’я:
03 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020