Стариковская мудрость


Рецензія на фільм: Свято кохання
Фільм Свято кохання

Думаю, всем известна избитая фраза насчет того, что если бы молодость знала, а старость, соответственно, могла, то все было бы иначе в этом мире (или, как говорится в фильме - "в этом безумном сне, в котором все мы застряли"). Но, так же известно, что человеку не свойственно учиться на чужих ошибках, да и на своих не всегда получается. "Праздник любви" Роберта Бентона (на всякий случай, это человек снявший оскароносного "Крамера против Крамера" и написал сценарий "Бонни и Клайда") как раз из разряда тех фильмов, в которых умудренные опытом люди пытаются поделится этим опытом с идущими им на смену поколениями, но, по указанным выше причинам, этот опыт этим самым поколениям не совсем нужен.

Обычно такие фильмы отличаются по-стариковски выверенной и прозрачной режиссурой, но по причине преклонного возраста и обилия материала (опыта) не всегда внятной историей. Вот и здесь мы имеем дело с престарелым профессором Гарри Стивенсоном (Фриман), который в перерывах между скорбью о своем преждевременно ушедшим сыном, которой он предается прямо-таки с идеальной супругой Эстер, наблюдает за поведенческими моделями младших поколений американцев. Делает он это в кофейне в пригороде Портленда, штат Орегон (об этом настойчиво напоминают авторы фильма), хозяину (Грег Киннер) которой особо не везет в матримониальных делах - в течение фильма он по непонятным причинам теряет двух жен, одна из которых (Сельма Блэр) на седьмом году супружества оказывается лесбиянкой, а вторая (Радха Митчелл) и вовсе непонятно что. Здесь же присутствуют и молодой бариста (Тоби Хемингуэй) и официантка (Алекса Давалос), которые беззаветно любят друг друга, невзирая на самые  мрачные предсказания. Фриман играет своего персонажа уж как-то слишком ходульно (видно, мешает погруженность актера в исполнение именно таких ролей) и изъясняется исключительно штампами на манер "С нами постоянно происходят неожиданности", а самыми обаятельными персонажами оказываются бариста с официанткой, да и то скорее в силу своей молодости и природного обаяния (особенно это касается Алексы Давалос). В самом начале фильма, профессор замученный бессонницей, бродит по ночному городу и выдает очередную сентенцию насчет того, что любовь от скуки придумали греческие боги, а затем, чтобы было не так бесконечно больно терять любовь, они же придумали смех. Жаль, что создатели фильма не воспользовались вторым изобретением олимпийцев, хотя выдавить слезу (у тех, кто досидел до конца фильма) им удалось. Но на фоне всего остального этого маловато будет.
0
Алексей Першко 23 листопада 2007
Like



Ім’я:
04 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020