Увійти через
facebook google
 

Сказание скопа


Рецензія на фільм: Беовульф
Фільм Беовульф

Не путать со скопцом, скопами называли дружинных певцов, воспевавших героические деяния древних королей и героев. Именно на основе их сказаний и сложилась героическая поэма о Беовульфе и его подвигах, которую и взяли за основу сценаристы Нил Гейман (кроме этого - один из величайших современных авторов графических романов) и Роджер Айвори (и сам непоследний режиссер), когда писали сценарий к новому фильму Роберта Земекиса. Техника, опробованная Земекисом на "Полярном экспрессе", получившая название performance capture, примененная на материале не классичейской американской рожденственнской сказки, а в приложении к куда-более жесткому по сути материалу, дала просто потрясающие результаты. Но - об этом несколько позже.

Земекис со сценаристы практически полностью пересказал упомянутую выше поэму, датируемую 7-8 веками нашей эры, по-своему переиначив и трактовав лишь второй и третий подвиги Беовульфа, откуда собственно и взялся слоган, красующийся на постерах фильма - "Встречай собственных демонов". Фильм и строится как и всякая героическая поэма периода формирования феодальных отношений (пардон за заумь;) - мир "Беовульфа" (и поэмы, и фильма) - это мир это мир королей и дружинников, мир пиров, битв и поединков, мир жестокий и кровавый, но одновременно и яркий, воплещением чего и был дворец короля данов Хигелака (Энтони Хопкинс) Хеорот на защиту которого от чудища Гренделя и прибыл храбрый воин Беовульф. Как к фильму я к творению Земекиса, по большому счету, могу предъявить лишь одну незначительную претензию - несколько неуместный финальный пафос в речах верного соратника Беовульфа, но вопрос, собственно, и заключается в том - а является ли "Беовульф" фильмом? Ведь применив поистине революционную технику, Земекис тем самым отверг необходимость актеров, работа с которыми является (являлась?) одним из неотъемлемых элементов режиссерского мастерства, и отказался от пленки как первоначального носителя изображения, которая, по некоторым полу-метафизическим поверьям также в определенном смысле является "живой", ибо создана с использованием материалов биологического происхождения. А теперь попробую сформулировать собственно вопрос - отказавшись от двух живых составляющих фильма, не создал ли Земекис мертворожденную симуляцию? Не указал ли тем самым путь, по которому (увы) пойдет будущий кинематограф? Хотя, уверен, что фильм Земекиса практически наверняка станет культом у миллионов зрителей, и - ради справедливости должен признать - со всеми на то основаниями.

P.S. А для получения полного впечатления смотреть этот аттракцион надо в 3D-кинотеатре, каковых у нас - увы! - нету.

0
Алексей Першко 23 листопада 2007
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019