Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

ТОСКА!


Рецензія на фільм: Найголовніший бос
Фільм Найголовніший бос

Смотрел все фильмы Триера. Очень люблю его кино. Долго не решался пойти на "Босса". Было какое-то нехорошее предчувствие. И оно меня не подвело. 99 минут мертвечины. Предположим, я был готов, что зрелищного кино не будет и что глазу будет уныло и тоскливо. Но не до такой же степени! Почему головы артистов все время находятся за кадром? Почему в кадр все время попадают посторонние предметы – монитор или какая-нибудь перекладина. Постоянно возникает желание поправить руку оператора. Такое впечатление, что камера в руках у новичка, к тому же нетрезвого. Предположим, Догма против искусственного света. Но против натурального освещения же никто не выступал! Почему бы дневному свету не падать на лицо персонажа, а не возникать позади него – так, что лица становится совсем не видно?

Любительские камеры тоже бывают разные. Не все из них выдают настолько блеклое изображение. Конечно, могут возразить, что убогость картинки должна была служить идее убогости корпоративного существования. Но это слишком примитивный прием, как для Триера. Почему-то убогость бытовых условий Сельмы из «Танцующей в темноте» можно было донести зрелищно. Не думаю, что оснащенный по последнему слову офисной техники бизнес-центр  - это более унылое место, чем времянка Бьёрк.

Ладно. Серость визуального ряда можно было бы списать на какие-то концептуальные задумки. Но их тоже нету. Есть одна простая идея: мы трудимся в безликих корпорациях, которые присваивают себе результаты нашего труда, а их реальные хозяева нам не известны, а если даже и известны, то роль «злого капиталиста», сосущего соки с трудящихся, выполняет специально приглашенный для этой цели человек – менеджер, не участвующий в капитале. Капиталист таким образом всегда белый и пушистый, а непопулярные решения принимает другой человек. За 99 минут никакой другой мысли не высказано! Зато полно каких-то бестолковых диалогов. Чего только стоит этот навязчивый мотив: «а осенью у нас бывает душно», который сопровождается повторяющимся при разных обстоятельствах рукоприкладством одного из сотрудников. Типичный приемчик комедии положений. Еще только не хватает, чтобы персонажи швырялись тортами.

Где-то после первой трети фильма все становится предельно понятно и смотреть фильм дальше – невыносимо скучно. То что авторы выдохлись на первой же трети своего творения – об этом вам скажет каждая притянутая за уши реплика, произнесенная после.  Одним словом – тоска. Хочется надеяться, что эта неудача мастера – случайность и что нам не придется больше краснеть и маяться на следующих его фильмах.

0
LVA 28 листопада 2007


Avatar
Ім'я:
28 березня 2024
smallden
smallden (Одесса) 12 липня 2009 19:32
0

оператора в этой картине как такового нет. камеру наводят и фокусируют компьютеры. известное стремление Триера сделать всё самому
.

Інші рецензії автора


Нічого не знайдено