Деньги, дружба и глюкоза


Рецензія на фільм: Руді та Сем
Фільм Руді та Сем

В отечественный прокат вышла картина, определенная самими создателями как "криминальная комедия" под названием "Руд и Сэм", решенная режиссером Григором Гярдушяном в миксте двух подзабытых жанров - о "стариках-разбойниках" и о "чемодане денег". В данном случае этот чемодан оказывается без ручки. В переносном смысле. Ибо серьезно говорить о сюжете в этом бенефисе двух самых любимых актеров советского кино - Армена Джигарханяна (который, как известно, сыграл больше ролей, чем живет на земле армян) и Александра Калягина - не приходится. Хотя многие коллеги выразили огромную благодарность создателям фильма хотя бы за то, что они подарили им "зрелище такой сюрреалистической мощи". И дело вот в чем.

Два пенсионера, коротающих свою жизнь в одной комнате дома для престарелых, случайно оказываются на месте шумной бандитской разборки с автоматами, гранатометами и взрывами брабусов, в результате которой они становятся обладателями чемодана с пятью миллионами евро (даже кинематографисты уже отказались от доллара в пользу евровалюты) и решают после недолгих размышлений (отдавать ли деньги государству) скромно отпраздновать на них свой юбилей, который весьма кстати нарисовался на следующий же день. Сменив пенсионерские прикиды на дорогие костюмы, они бредут по Москве, решив вместе с костюмами сменить и имена на более подобающие миллионерам - так Рудольф Карлович превращается в Руда, а Семен Иванович, соответственно, в Сэма. И тут они встречают рыдающую девушку Машу (Наталья Ионова,aka Глюкоза), которую злобный директор ночного клуба (любимый актер Киры Муратовой Жан Даниэль) без выходного пособия несправедливо выкидывает за дверь.  Старики-разбойники легко решают эту проблему, но вскоре вполне ожидаемо и сами оказываются в незавидном положении преследуемых - при всей благоприятности российской экономической ситуации 5 лимонов все же остаются какими никакими деньгами. В ходе одной из погонь мы и сможем увидеть сцену, которая подвигла упомянутых выше коллег к высказыванию на предмет сюрреалистической мощи - Армен Джигарханян в байкерском кожане выцеливает бандитский мерседес из ТТ. Не знаю, как она покажется вам, но мне сие действо и его оправдание кажутся не совсем удачной попыткой найти хорошее, там где его практически нет. Признаться, мне это уже изрядно поднадоело.

0
Алексей Першко 29 листопада 2007
Like

Ім’я:
06 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020