Шрамы бывают разные


Рецензія на фільм: Гангстер
Фільм Гангстер

И те, кто их наносит. Ридли Скотт, известный мастер исторических преувеличений, осуществил свою заветную мечту – снял гангстерский эпос. Опыт явно удался – особенно на фоне остального репертуара отечественных кинотеатров – но на «черное «Лицо со шрамом» «Гангстер» все же не вытягивает.

Ранней зимой (или поздней осенью) 1968 года Френк Лукас (Вашингтон), 15 лет прослуживший водителем и сборщиком денег у чернокожего гарлемского мафиози, становится свидетелем его смерти и у его гроба решает подхватить выпавшее знамя мафиозного дела и понести его дальше. Вскоре Лукас придумывает гениальную в своей простоте схему закупки чистейшего героина в Золотом треугольнике и транспортировки его на военных самолетах ВВС США, воюющих во Вьетнаме. Затем он привлекает к делу всю свою многочисленную родню, открывает родственникам бизнесы-прикрытия и вскоре становится королем Гарлема, продавая лучший товар по демпинговым ценам. Реальный Лукас, который и по сей день проживает в США, стал первым черным гангстером, поднявшимся до тех высот, на которых ему доставались места на матчах типа Фрейзер-Али лучше, чем у итальянских мафиози. Собственно, это его и сгубило – именно на этом боксерском поединке его впервые и заметил начальник спецотдела по борьбе с наркотрафиком Ричи Робертс (Рассел Кроу). Не даром говорят – жадность фраера сгубила. В общем, «Гангстер» крайне богат – и событийно, и на персонажей, чему в немалой степени способствовала и бурная эпоха конца 60-х-начала 70-х годов прошлого столетия, считающаяся одним из цивилизационных пиков человечества, и мастерство Скотта, и тот факт, что оператор Савидес уже собаку съел на съемках той славной эпохи. И все же после просмотра не оставляет чувство легкой неудовлетворенности – внимание, которое зритель вынужден делить между Лукасом и Робертсом, в итоге не достается ни одному из них, фильм толи слишком длинный, толи наоборот, в нем так много всего, что кажется, что Скотт со сценаристом Зайлианом так и не успели рассказать главного. Хотя, повторюсь – опыт все же удачный, и вполне заслуживающий как минимум оскаровской номинации.

1
Алексей Першко 07 грудня 2007
Like



Ім’я:
05 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020