Политкорректная сказка


Рецензія на фільм: Азюр та Асмар
Фільм Азюр та Асмар

Мэтр французской анимации Мишель Осело снял удивительный фильм, находящийся на границе, казалось бы, не граничащих друг с другом вещей – волшебной арабской сказки и зубодробительно политкорректных наставлений многочисленных международных организаций из разряда ООН. Результат – неоднозначен.

В некой европейской средневековой стране арабская кормилица Дженан воспитывает одновременно и своего сына Асмара, и сына своего хозяина Азюра, мать которого умерла при родах. Она поровну делит между ними все – и материнское молоко, и пироги, и сказки о таинственной Фее Джиннов. Судьбы разлучает двух молочных братьев, с тем, что бы снова свести их много лет спустя, но уже где-то в арабском мире, куда Азюр прибывает на поиски той самой Феи.

Подход автора, описанный выше, наложил неизгладимый отпечаток на все – и на манеру повествования, в которой возможно неспешное повествование, свойственное арабской сказке, сменяющееся прямолинейным ооновско-политкорректным начетничеством, и на визуальный ряд фильма, в котором графика, достойная лучших образцов высоколобой книжной графики, вполне сочетается с образчиками графики, почерпнутой из компьютерных игр 20-летней давности. Видимо, решив, что борьба хорошего с лучшим (Азюра и Асмара за сердце Феи) может не слишком заинтересовать современного зрителя, Осело решает ввести в повествование отрицательного персонажа по имени Крапу, отдаленно напоминающего усредненного колонизатора, над которым и можно было бы (согласно ооновского устава;) смеяться. Но что бы смеяться над ним, зритель должен был бы хорошо знать усредненного француза, ежеминутно выражающего недовольство всем нефранцузским. Вот таковой вот парадокс – на этот усреднено-политкорректный фильм я все же осмелился бы посоветовать сходить – хотя бы из-за упомянутой выше графики.

0
Алексей Першко 11 січня 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020