Об этике и праве на высказывание.


Рецензія на фільм: Війна Чарлі Уілсона
Фільм Війна Чарлі Уілсона

 Талантливейший режиссер Майк Николс, творческому долголетию которого остается только позавидовать, снял очень неоднозначный фильм, претендующий на правдоподобность, верится в которую, впрочем, с трудом. И дело вот в чем.

США, начало 80-х. В неком лас-вегасском отеле конгрессмен Чарли Уилсон (Том Хенкс) оттягивается в компании каких-то мутных дельцов и стриптизерш. Да и вообще, конгрессмен Уилсон - политик весьма незаурядный: виски он пьет прямо на рабочем месте, начиная часов с 10 утра, а в его офисе работают исключительно симпатичные молоденькие девушки. Все в том же отеле он случайно видит репортаж из Афганистана, и по совершенно непонятной причине загорается идеей помочь многострадальному народу этой страны, страдающего от совершенно омерзительных русских. При помощи техасской миллионерши (Джулия Робертс) и цереушника-неформала Гаса (Филипп Сеймур Хоффман) ему удается поднять финансирование моджахедов с 5 миллионов до 1 миллиарда, что и привело, по мнению авторов фильма, к выводу советских войск из Афганистана и падению "империи Зла". В общем-то, может так и было, да вот только фильм излишне пафосен, что вызывает сомнения в некой ангажированности его авторов. И то что сделан он талантливыми людьми лишь усиливает его мозгопромывательские свойства.. Как бы цинично это не прозвучало, есть такое понятие, как геополитика, в которой этическо-моральные правила не действуют, уступая место целесообразности. И те же США вряд ли были этичнее СССР, воюя во Вьетнаме, Югославии, Иране и все том же Афганистане, так что, не отнимая у авторов фильма права на высказывание, все же позволим себе усомнится в их моральном праве такие высказывания артикулировать. Разве что этот талантливый фильм - очередная попытка отвлечь внимание зрителей от действий самих США в современном мире.

И еще одно: "Война Чарли Уилсона" не выйдет на экраны кинозалов России (и я могу понять это решение российского прокатчика), и этот факт у нас в стране пытаются подать, как очередное доказательство тотальной тоталитарности (пардон за тавтологию) так называемого путинского режима. При этом как-то не вспоминается другой факт, когда комиссия нашего Минкульта, ведающая выдачей прокатных удостоверений, запретила выход на экраны последнего фильма из эпопеи Джорджа Ромеро про мертвецов с формулировкой о циничности показа такого фильма в стране, пережившей Голодомор. Вот такая вот информация к размышлению.

0
Алексей Першко 25 січня 2008
Like



Ім’я:
29 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020