Увійти через
facebook
 

Рэмбо вернулся домой


Рецензія на фільм: Рембо IV
Фільм Рембо IV

Похоже - навсегда. Сильвестр Сталлоне занимается подведением итогов собственной жизни - и человеческой, и кинематографической. В прошлом году он завершил первую из своих самых козырных эпопей - о Рокки Бальбоа. В начале нынешнего он, похоже, подвел черту под второй из них - о Джоне Рэмбо.
Вот только если фильм о Рокки носил явно элегический характер, то последний фильм о Рэмбо - это настоящее рубилово, аналогов которому в нынешнем американском кинематографе места нет. Вторая половина фильма - это неистовое сражение, в котором наличествуют едва ли не все возможные способы умерщвления человеческого существа, а экран просто-напросто залит кровью. Это непригламуренное насилие больших голливудских продуктов или не эстетизированное до нельзя насилие а ля Тарантино, это - настоящее (насколько настоящим может быть кинематографический материал) "мясо" в лучших традициях B-movies.
Джон Рэмбо, утомленный своим боевым прошлым и не принятый на родине ("Первая кровь"), удалившись от дел, осел в мирном Таиланде, где промышляет ловлей особо опасных змей и рыбной ловлей. Однажды его одиночество нарушает группа американских миссионеров, направляющаяся в соседнюю Бирму, где бушует гражданская война, с намерением не просто помочь коренному населению, но и (куда же без этого миссионерам) изменить мир. Узнав, что у них нет оружия, Джон весьма обоснованно замечает, что тогда им ничего не удастся. И оказывается прав - в первой же деревне миссионеров захватывают в заложники, а для их спасения направляется группа наемников, которую, как и самих миссионеров, к месту действия вновь на своей лодке везет Рэмбо . При этом он, естественно, не ограничивается ролью Харона, а вновь превращается в идеальную машину для убийства. При этом, похоже, устроенная им бойня - то самое средство, которое помогла ему побороть собственных демонов, терзавших его со времен "Первой крови". И по духу своему, последний фильм о Рэмбо куда ближе к именно к "Первой крови", чем к похождениям его, например, в Афганистане. И тем символичнее финал фильма, в котором Джон наконец-то вернулся на аризонскую ферму своего отца. Более уместное завершение эпопеи Джона Рэмбо придумать сложно. И не нужно. Что, кроме прочего, в очередной раз доказывает изрядную мастеровитость Сталлоне-режиссера и умение достойно уходить. А это дорогого стоит.
0
Алексей Першко 25 січня 2008
Like

Ім’я:
22 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019