Рэмбо вернулся домой


Рецензія на фільм: Рембо IV
Фільм Рембо IV

Похоже - навсегда. Сильвестр Сталлоне занимается подведением итогов собственной жизни - и человеческой, и кинематографической. В прошлом году он завершил первую из своих самых козырных эпопей - о Рокки Бальбоа. В начале нынешнего он, похоже, подвел черту под второй из них - о Джоне Рэмбо.
Вот только если фильм о Рокки носил явно элегический характер, то последний фильм о Рэмбо - это настоящее рубилово, аналогов которому в нынешнем американском кинематографе места нет. Вторая половина фильма - это неистовое сражение, в котором наличествуют едва ли не все возможные способы умерщвления человеческого существа, а экран просто-напросто залит кровью. Это непригламуренное насилие больших голливудских продуктов или не эстетизированное до нельзя насилие а ля Тарантино, это - настоящее (насколько настоящим может быть кинематографический материал) "мясо" в лучших традициях B-movies.
Джон Рэмбо, утомленный своим боевым прошлым и не принятый на родине ("Первая кровь"), удалившись от дел, осел в мирном Таиланде, где промышляет ловлей особо опасных змей и рыбной ловлей. Однажды его одиночество нарушает группа американских миссионеров, направляющаяся в соседнюю Бирму, где бушует гражданская война, с намерением не просто помочь коренному населению, но и (куда же без этого миссионерам) изменить мир. Узнав, что у них нет оружия, Джон весьма обоснованно замечает, что тогда им ничего не удастся. И оказывается прав - в первой же деревне миссионеров захватывают в заложники, а для их спасения направляется группа наемников, которую, как и самих миссионеров, к месту действия вновь на своей лодке везет Рэмбо . При этом он, естественно, не ограничивается ролью Харона, а вновь превращается в идеальную машину для убийства. При этом, похоже, устроенная им бойня - то самое средство, которое помогла ему побороть собственных демонов, терзавших его со времен "Первой крови". И по духу своему, последний фильм о Рэмбо куда ближе к именно к "Первой крови", чем к похождениям его, например, в Афганистане. И тем символичнее финал фильма, в котором Джон наконец-то вернулся на аризонскую ферму своего отца. Более уместное завершение эпопеи Джона Рэмбо придумать сложно. И не нужно. Что, кроме прочего, в очередной раз доказывает изрядную мастеровитость Сталлоне-режиссера и умение достойно уходить. А это дорогого стоит.
0
Алексей Першко 25 січня 2008


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021