Детство Елизаветы


Рецензія на фільм: Ще одна з роду Болейн
Фільм Ще одна з роду Болейн

Точнее – историю, приведшую к ее появлению на свет, попытались снять английские кинематографисты на американские деньги. Хотя, на самом деле, разобраться в их первоначальных замыслах не представляется возможным.

Англия самого начала 16-го века. Английский король Генрих VIII, после долгих лет супружеской жизни с Екатериной Арагонской и бесплодных попыток заиметь сына, начинает задумываться о походах «налево». Именно в этот момент он приезжает на охоту в имение семейства Болейн, глава которого, по наущению мерзкого типчика – брата своей супруги – и с целью извлечения личной выгоды решает подложить под короля свою старшую дочь Анну (Натали Портман). И вроде бы и сама Анна не прочь, но отправившись с предполагаемым любовником на охоту повела себя своевольно, в результате чего Генрих обрушился с коня и их роман не состоялся. Но состоялся другой роман – Генриха и младшей сестры Анны, Марии (Скарлетт Йоханнсон), которая вскоре была перевезена в Лондон, стала любовницей короля (невзирая на недавний брак) и родила ему сына. И тут на сцене вновь появляется Анна, все это время проведшая при французском дворе и поднаторевшая не только в любовных тонкостях, но и в области феминизма (!).

До этого момента действие фильма текло довольно размеренно, если не сказать замедленно, а после него – понеслось вскачь, вследствие чего повествование сбилось на скомканную скороговорку, выразившуюся в немотивированных монтажных стыках, призванных быстрее довести рассказ до его печального финала. Но все равно экранного времени авторам не хватило и им пришлось мораль фильма излагать в множественных финальных титрах.

Возможно, описанные недостатки – следствие того, что режиссер Джастин Чедвик до сего момента работал только на сериалах, что не могло не отразится на его «авторской» манере, явно тяготеющей к «мыльному» мелодраматизму. Возможно и другое – с целью сделать зрителю «красиво» режиссеры по кастингу превратили Генриха из рыхлого 40-летнего мужчины в цветущего удальца и проделали приблизительно ту же операцию и сестрами Болейн. Не исключено, что авторы изначально взяли неверную интонацию и превратили одного из самых деспотичных правителей Англии (после Анны у него было еще 4 жены) едва ли не в душку. Хотя все вышеописанное и неудивительно – ведь опирались авторы не на исторические факты, а на бестселлер Филиппы Грегори. В результате – вместо исторической трагедии греческого размаха получилась в лучшем случае проходная мелодрама. Увы!  

P.S. А причем здесь Елизавета – могут спросить отдельные зрители? Именно Анна Болейн была матерью рыжеволосой девочки, чью судьбу столь трогательно изобразил в двух своих фильмах Шехар Капур.

0
Алексей Першко 29 лютого 2008
Like

Ім’я:
09 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020