Сапфическое возрождение


Рецензія на фільм: Сафо
Фільм Сафо

Каждому гражданину Украины, интересующемуся кино, предоставляется уникальная возможность – поприсутствовать при зарождении украинского кинобизнеса. Именно так стоит расценивать широкий прокат «откровенной эротической мелодрамы «Сафо».

Молодая супружеская пара – Фил (Тодд Молей) и Сафо (Авалон Берри) – приезжают в середине 20-х годов прошлого века на остров Лесбос на медовый месяц. Но – видимо из-за недостатка культурного уровня – добровольно попадают в не то место (у острова действительно богатые исторические традиции) и не в то время – на их пути встречается некто Хелена (Людмила Ширяева), не просто дочь Ступки (по фильму), но и некая сущность, лишь воплощенная в женское тело, но еще не определившаяся со своими жизненными приоритетами, и не в последнюю очередь – сексуальными.

Да, «Сафо» - совершенно не то кино, которое входит в сферу моих приоритетов, да, сценарные недоработки налицо, да, игра актеров не поражает воображение, но… По моему скромному мнению, пусть уж в нашей стране лучше снимают «Сафо» и подобные и ему фильмы (если дело пойдет – уровень неизбежно подрастет), чем то, что снимается при поддержке государства и преподносится Европе как новое лицо украинского кинематографа (см. нашу новость об Украинском кинофонде на Берлинале). Тем более, что я не зря выше говорил о зарождении кинобизнеса: «Сафо» - первый продукт киностудии «Ялта-фильм», снятый целиком на отечественные деньги (sic!) отечественными специалистами, и вышедший в действительно широкий театральный прокат. Отвечая на вопрошания наших уважаемых посетителей о критериях национальности фильма – в нынешнем глобализированном мире главнейшим из них является так сказать национальность денег, а они в данном случае – украинские. Например, оттого что Озон снимает «Ангела» на английском с англоязычными актерами не отменяет того, что фильм – французский, ибо французская часть бюджета доминирует, что и позволяет англичанке австро-венгерского происхождения Ромоле Гараи претендовать на звание «актрисы-надежды французского кино». Но это уже из другой оперы, хотя и эта информация кое для кого лишней не будет.

1
Алексей Першко 06 березня 2008
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020