Увійти через
facebook google
 

Проклятое лезвие


Фільм Суіні Тодд, маніяк-перукар Фліт Стріт

Тим Бартон вновь выступил новатором, при этом вернувшись к своим собственным корням - ему удалось создать мюзикл в стиле гор. По крайней мере, так представляется после просмотра фильма, но без просмотра оригинального мюзикла Стивена Сондхейма и либреттиста Хью Уилера.

 Мрачный мужчина средних лет с подведенными глазами и эффектной седой прядью по имени Суини Тодд/Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается на корабле в Лондон после пятнадцатилетней отсидки. Корень всех его зол - коварный судья Терпин (Алан Рикман), некогда воспылавший страстью к молодой и наивной жене тогда еще Баркера и подставивший бедного парикмахера, за что тот и отправился в Австралию (предположительно). Супруга же Баркера сошла с ума, а дочь оказалась в доме судьи - сначала на правах воспитанницы, а в момент прибытия Баркера/Тодда в Лондон у судьи родилась мысль сделать ее своей супругой. Тодд возвращается в свою лавку и вновь открывает цирульню, но несколько меняет род занятий. Жертвы же этой смены (и его мести)поступают прямиком в во всех смыслах жаркие объятья миссис Лаветт (Хелена Бонэм Картер),- владелице худшей в городе пекарни, которая (владелица) к тому же давно пылает к Баркеру/Тодду неразделенной страстью.

Тим Бартон всегда любил страшные сказки, человеческих чудовищ, странные истории, параноидальные сны, которые плохо заканчиваются. После нескольких неудач (в частности, невразумительного римейка "Планеты обезьян") виртуоз возвращается к своим первым готическим любовям.  Бартон, впервые увидевший оригинальный мюзикл в вовзрасте 21 года, настолько впечатлился им, что решил рано или поздно снять его киноадаптацию. Первая попытка Бартоном была предпринята в 1997 году, но тогда ему помешали другие, пусть и нереализованные проекты. Полученный 10 лет спустя результат стоил этих лет ожидания. Великолепный декор от гения Данте Феррети, работами которого вдохновлялись еще Феллини и Пьер Паоло Паззолини, изобретательная работа оператора Дариуша Вольски, великолепная музыка Сондхейма и удивительный актерский ансамбль - вот что позволило Бартону выполнить опасный экзерсис по возвращению в свой родной (но некогда покинутый) мир. В мир, в котором персонажи увязают в новозной жиже экзистенции, в мир, в котором поют своей бритве, в мир, в котором из пирожков разбегаются тараканы, в мир, в котором сталкиваются фантомы Чарльза Диккенса и Фрэнка Миллера. И только в этом мире под показной чернухой оперы-буфф проступают черты душераздирающей истории любви.

2
Алексей Першко 04 квітня 2008
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019