Проклятое лезвие


Фільм Суінні Тодд: демон-перукар із Фліт-стріт

Тим Бартон вновь выступил новатором, при этом вернувшись к своим собственным корням - ему удалось создать мюзикл в стиле гор. По крайней мере, так представляется после просмотра фильма, но без просмотра оригинального мюзикла Стивена Сондхейма и либреттиста Хью Уилера.

 Мрачный мужчина средних лет с подведенными глазами и эффектной седой прядью по имени Суини Тодд/Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается на корабле в Лондон после пятнадцатилетней отсидки. Корень всех его зол - коварный судья Терпин (Алан Рикман), некогда воспылавший страстью к молодой и наивной жене тогда еще Баркера и подставивший бедного парикмахера, за что тот и отправился в Австралию (предположительно). Супруга же Баркера сошла с ума, а дочь оказалась в доме судьи - сначала на правах воспитанницы, а в момент прибытия Баркера/Тодда в Лондон у судьи родилась мысль сделать ее своей супругой. Тодд возвращается в свою лавку и вновь открывает цирульню, но несколько меняет род занятий. Жертвы же этой смены (и его мести)поступают прямиком в во всех смыслах жаркие объятья миссис Лаветт (Хелена Бонэм Картер),- владелице худшей в городе пекарни, которая (владелица) к тому же давно пылает к Баркеру/Тодду неразделенной страстью.

Тим Бартон всегда любил страшные сказки, человеческих чудовищ, странные истории, параноидальные сны, которые плохо заканчиваются. После нескольких неудач (в частности, невразумительного римейка "Планеты обезьян") виртуоз возвращается к своим первым готическим любовям.  Бартон, впервые увидевший оригинальный мюзикл в вовзрасте 21 года, настолько впечатлился им, что решил рано или поздно снять его киноадаптацию. Первая попытка Бартоном была предпринята в 1997 году, но тогда ему помешали другие, пусть и нереализованные проекты. Полученный 10 лет спустя результат стоил этих лет ожидания. Великолепный декор от гения Данте Феррети, работами которого вдохновлялись еще Феллини и Пьер Паоло Паззолини, изобретательная работа оператора Дариуша Вольски, великолепная музыка Сондхейма и удивительный актерский ансамбль - вот что позволило Бартону выполнить опасный экзерсис по возвращению в свой родной (но некогда покинутый) мир. В мир, в котором персонажи увязают в новозной жиже экзистенции, в мир, в котором поют своей бритве, в мир, в котором из пирожков разбегаются тараканы, в мир, в котором сталкиваются фантомы Чарльза Диккенса и Фрэнка Миллера. И только в этом мире под показной чернухой оперы-буфф проступают черты душераздирающей истории любви.

2
Алексей Першко 04 квітня 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020