Патриотическая комедия


Рецензія на фільм: Гра
Фільм Гра

Или трансформация национальных особенностей. Александр Рогожкин, составивший себе имя на интерпретации национальных особенностей нашего северного соседа на материале охоты и рыбалки, решил приложить эти особенности к российскому футболу.

Фильм начинается в недалеком будущем на базе национальной футбольной сборной России накануне полуфинального матча с участием сборной России. Уборщица (по совместительству – дипломированный филолог) базы Маша (Любовь Львова) в знак протеста непредоставления ей обещанных билетов на матч захватывает кабинет администратора базы М.Д. Звонова (Юрий Степанов), откуда она выдворяется антитеррористическим отрядом, предварительно выкинув из окна сейф. Едва не погибший при этом помощник Звонова (Артем Волобуев) на нервной почве влюбляется (надо понимать) в Машу. Далее в дело вступают еще и два воспитанника интерната для умственно отсталых, один из которых обладает феноменальной способностью забивать «сухие листы» а ля Валерий Васильевич Лобановский. Но основная интрига крутится вокруг результата финального матча, который с удивительной точностью предсказывает бывший массажист, а ныне – спившийся сторож Эрнест («как американский писатель») Карлович (Алексей Булдаков), чем пытается воспользоваться в личных корыстных целях алчный Звонов. Заканчивается все, как и положено, ко всеобщему удовольствию.

Господин Рогожкин, тяготеющий к более камерному жанру, с этой «заказухой» от Российского футбольного союза, попал как кур в ощип. Отсюда и все несуразности, как сценарного, так и изобразительного характера. Эстетикой же этот опус и вовсе напоминает  фильмы времен товарища Сталина – разве что модернизированной согласно нынешних телевизионно-технических требований. Экран прямо таки сочится социальным оптимизмом тех времен, когда борьба могла быть только между хорошим и лучшим. Если же Рогожкин и пытался иронизировать над своим невероятным сюжетом, то ирония эта оказалась столь тонкой, что совершенно растворилась среди широких урапатриотических мазков, которыми нарисована его картина.

0
Алексей Першко 19 червня 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020