Садо-мазо по Бекмамбетову


Рецензія на фільм: Особливо небезпечний
Фільм Особливо небезпечний

Самый коммерческий из российских режиссеров Тимур Бекмамбетов совершил вполне закономерный шаг (или его совершили за него) - оказался в Голливуде со всеми полагающимися атрибутами - бюджетом, звездами, грамотными сценаристами. Это явно пошло ему на пользу.

 Заурядный офисный рохля Уесли (Джеймс МакЭвой) задерган до последней степени - и своей начальницей, и собственной подружкой, и лучшим другом, который эту подружку пользует, предварительно сшибнув у Уэсли денег на презервативы. Одним словом - у его падения дна нет, да и быть не может - хуже офиса места себе представить невозможно. И вот однажды в типичном драгсторе при попытке купить таблетки от приступов немотивированного страха, дорогу Уэсли заступает роковая красотка Фокс (Анжелина Жоли), которая заявляет, что знала отца Уэсли, после чего начинает эффектно палить от татуированного оружия по дядьке с дурными намерениями (Томас Кречман). В итоге Уэсли оказывается в Братстве убийц, становится его членом, и начинает выполнять заказы, выдаваемые ткацким станком Судьбы, которым заведует негр преклонных годов (Морган Фриман)...

Фильм у Бекмамбетова и впрямь оказался "особо опасным" и подтвердил вполне отчетливые предположения о том, что автор его - человек явно не бесталанный, что было видно и по роликам банка "Империал", и по "Дозорам" (кто бы как к ним не относился). При этом Голливуд, по распространенному мнению являющийся могильщиком заморских талантов, в случае с Бекмамбетовым сыграл прямо противоположную роль, обнажив при этом весьма очевидную вещь - Бекмамбетов есть режиссером до глубины души попкорновым, но обладающий неголливудской жестокостью и драйвом. Это, впрочем, можно без проблем списать на восточный колорит.

Хотя, вытягивая фильм на (пусть и спорный) хеппи энд, и столь энергичный ремесленник, как Бекмамбетов, теряет задор и несколько сбивается с ритма, но и это ему можно простить за сцену бойни на ткацкой фабрике, которая, как может показаться, затмевает аналогичную сцену из первой "Матрицы". А вот первая часть фильма, сосредоточенная на несколько извращенных отношениях героев Жоли и МакЭвоя, просто завораживает и представляет собой широкое поле для психоаналитических толкований (пусть и популярно-профанского толка).

0
Алексей Першко 27 червня 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар
Гість
Гість 12 червня 2009 05:16
0
Лично мне фильм очень понравился!!!
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020