Увійти через
facebook google
 

Сказка о ткачах-киллерах, Тимуре-режиссере и Анджелине Распрекрасной.


Рецензія на фільм: Особливо небезпечний
Фільм Особливо небезпечний

В некотором царстве, в некотором государстве прошла премьера нового шедеврального творения от российского режиссера с голливудской пропиской. И набежала на пресс-показ толпа жаждущих хлеба и зрелищ журналюг, и сидели они в зале и щелкали клювами и калькуляторами. «Хосспади, - витала мысль материальная. – Если ж он за два миллиона зелененьких бумажек снял эдакий «Дозорище», чего сподобит его гений за сумму в семьдесят пять раз большую? Да еще с Анджелиной Свет Джоли и Морганом Коварная Ухмылка Фриманом?»

Но это была не сказка, а всего лишь присказка... Сказка будет дальше.

Предыстория

Жил-был на свете Тимур Бекмамбетов. Клипы с рекламой снимал, деньгу зашибал не по-детски...

А потом снял «Дозоры» и стал знаменитым кинорежиссером (плевались только фанаты Лукьяненко). Чтобы подтвердить звездный статус и соскандалить общественность, Тимур Нуруахи́тович замахнулся на «Иронию судьбы. Продолжение». С тех пор население постсоветского пространства разделилось строго пополам: на горячих поклонников бессмертного творчества Маэстро и ярых ненавистников «Тимуровских Позоров», к коим причисляют и многострадальную «Иронию». Я вот, например, творчество Бекмамбетова ценю, ибо на наших небогатых просторах ни к чему лелеять эстетский снобизм и взывать к духу Феллини. Особенно это актуально, если хочется легко встретить пятничный вечер.

История

Где-то в мире прозябает типичный до оскомины представитель офисной фауны: серенькая мордочка, мятенький костюмчик, невнятная работенка, потаскушка-девчонка, лучший друг-гаденыш, племенная корова-начальница. И живет он в эдакой общей атмосферке лузерства и унижения, причем даже банкомат его и за его же деньги поучать смеет. Единственное, что спасает несчастного, так это трамадол... тьфу, антидепрессанты (а жил бы в Киеве, точно был бы трамадол). Кстати, со свойственной Бекмамбетову иронией антидепрессанты спасают его в прямом смысле: когда господин по имени Лузер заходит в аптеку (прикупить дозу), его встречает судьба в платьишке и с кошачьим взглядом. На судьбе пробу негде ставить – в смысле Судьба Фокс татуирована в лучших традициях Анджелины Джоли, а, значит, с ног до головы.

После небольшой, но красочной перестрелки Судьба раскрывает Лузеру глаза на истинную суть вещей: мол, никакой он не Лузер, а Генетически Запрограммированный Супер-Киллер. И живи теперь с этим, как хочешь. Но только собирался этот офисный планктон пискнуть: «Ми-ли-ция... Па-ма-ги-те...», как вместе с Судьбой ввалились они на заброшенную фабрику, которая в лучших традициях жанра оказалась фабрикой смерти. И встретил их там... Кто, как вы думаете? Да-да, настоящий, живой и совсем черный Фриман. И тут уж не передать, что понеслось дальше – смотреть это надо.

Философия бытия

Тимуру предложили сделать комикс и это нужно понимать. Никто не говорил ему: «Сними римейк «Пролетая над гнездом кукушки» так, чтобы душа как развернулась, так и свернуться не могла». Никто не предлагал ему переосмыслить «Сталкера» Тарковского и еще какую артхаусную муть последних пятидесяти лет – на это и в Голливуде деньги жалеют. А вот снять фильмец, сценарий к которому помещается на обратной стороне визитки, а программное обеспечение под спецэффекты не потянет и натовский сервер – это да, это - пожалуйста. Вот поэтому и не нужно юродствовать, ждать с клена да персиков.

Режиссера – на бис

Хочется отдать Бекмамбетову должное: душу он вложил. Очеловечил типичный и полностью стандартный сюжет. Дополнил полутонами работу компьютеров и графиков. Ну, может, чуток со спецэффектами переборщил – но это же его слабое место...

Добивка

Те, кто решил с визгом возопить: «О, свершилось! Успешное нашествие широких русссских душ на загнивающий Голливуд еще при моей жизни!» не совсем правы. Вернее, совсем-совсем неправы. Во-первых, вопрос национальности: строго говоря, Тимур Нуруахи́тович Бекмамбетов не русский. Он – русифицированный, но Азию в крови не переделаешь и не задавишь. Результат узрите на экране. Во-вторых – предложенный фильм таки голливудский, но с отчетливым российским флером. Но общий вывод один: не Бекмамбетов пришел и покорил Голливуд, а Голливуд захватил его и ассимилировал. Что, в принципе, тоже неплохо. Не подчинил, так хоть разбавил.

1
Наталия Руденко 27 червня 2008
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно. Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно.

Нет, кто-то должен это остановить. Прекратить издевательство. Очистить мозги зрителям... Да, индивидуальный террор еще ничего не решил......

26 вересня 2008
Справедливість є. За неї варто вбити. Справедливість є. За неї варто вбити.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что там сыграли ныне живущие боги. Два и одновременно, и на одном экране. Сразу! Хотя как раз в...

18 вересня 2008
Бедный, бедный, бедный Кейдж. Бедный, бедный, бедный Кейдж.

Это пошесть сейчас в Голливуде такая, всем и поголовно снимать римейки. Свои-то, пусть и неказистые, но хоть свежие, идеи закончились, пора...

18 вересня 2008
Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте. Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте.

Все было бы хорошо, если бы Ума Турман не решила, что умеет смешить зрителей; если бы Гриффин Данн не решил повторить что-то, только ему...

13 вересня 2008
Как убьют Анфису Чехову? Как убьют Анфису Чехову?

Российские режиссеры продолжают осваивать миллионы продюсеров и непаханые поля зрительских залов. После патриотических полускинхедовских...

04 вересня 2008