last-night-in-soho

Короткое замыкание


Рецензія на фільм: ВОЛЛ-І
Фільм ВОЛЛ-І

Студия Pixar, просто не умеющая снимать плохие мультики, умудрилась снять настоящее кино про большую любовь между роботами. При этом получилось у режиссера Стентона нечто антиутопическое и не совсем лестное для рода человеческого.

Приблизительно через 700 лет после того, как люди отбыли с захламленной Земли в бессрочные космические каникулы на неком подобии Floston Paradise из бессоновского «Пятого элемента», в развалинах Манхеттена орудует чудом уцелевший робот Wall-E. В процессе уборки планеты и создания личного музея человеческой цивилизации в нем развились некоторые человеческие качества, главное из которых – любопытство. Так бы и трудился этот «последний из могикан», пока не износились бы последние запчасти, которыми он сам себя починяет, если бы в один прекрасный день неподалеку не высадили бы таинственное существо совершенной овальной формы, в котором Валл-И (и вместе с ним и зритель) безошибочно опознает родственное ему существо женского пола. Правда, знакомство едва не закончилось для Валл-И летальным исходом, да и продолжилось на  первых порах не самым удачным для него способом. Но откуда же бедному роботу знать, что все настоящие истории любви начинаются именно так…

Эндрю Стентон, уже примеривавший человеческие поведенческие модели на жуков и обитателей морских глубин, на этот раз получилась картина, в которой мысли Олдоса Хаксли с Джорджем Оруэллом изложены языком, доступным и дошкольнику. К тому же Стентон коснулся щекотливого вопроса о природе человеческих чувств, которому посвящены тысячи книг и фильмов. Делая «самыми человечными из человеков» и освободителями человечества из потребленческого рабства именно роботов, режиссер (и по совместительству сценарист) Стентон подталкивает зрителя (может быть – невольно) к вопросу: а не есть ли человеческие чувства всего лишь результатом сложных электрохимических процессов (которые столь просто имитировать в искусственном создании), и, как следствие, не является ли любовь следствием короткого замыкания какой-нибудь микросхемы. Хотя в случае с самим «Валл-И» ответ не столь важен: замыкает уже к пятой минуте фильма, и эта дисфункция ;) системы длиться до самых финальных титров (которые, кстати) пропускать не рекомендуется – хотя бы потому, что действие продолжается и на них, при том под не самую худшую песню Питера Гебриэла).

0
Алексей Першко 04 липня 2008


Ім’я:
26 жовтня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


 Девчонки-зажигалки в поисках самоидентификации Девчонки-зажигалки в поисках самоидентификации

По традиции в канун Хэллоуина на экраны мира выхлдят ленты соответствующей тематики – от фильмов вроде «Хэллоуин убивает»...

20 жовтня 2021
Dzidzio Quest Dzidzio Quest

Режиссер Михаил Хома (после фильма «Де Гроші» об этом можно говорить вполне уверенно) продолжает уверенно торить еще...

19 жовтня 2021
Средневековый феминизм Средневековый феминизм

Сэр Ридли Скотт, невзирая на преклонный возраст (84 года), неутомимо продолжает пахать кинематографическую ниву. На этот раз он предлагает...

18 жовтня 2021
Операционная система «Дружба» Операционная система «Дружба»

Ни для кого не секрет, что кинематографисты разной степени талантливости уже неоднократно обращались к теме взаимоотношений человека и...

13 жовтня 2021
Милые бранятся – только тешатся Милые бранятся – только тешатся

Актер Энди Серкис, в очередной раз сев в режиссерское кресло, снял «Веном 2» и убедительно показал, что супергеройские фильмы...

07 жовтня 2021