Bentley, трэш и размышления о вечном.


Рецензія на фільм: Судний день
Фільм Судний день
Неисповедимы пути прокатчиков. Почему далеко не новый «Судный день» выходит в прокат именно сейчас – отпускным летом, да еще после того, как его пару раз показали по кабельному, после того, как на всех пиратках можно взять не просто экранку, а неплохую копию ДВД... В принципе, вопрос риторический. Ибо и так ясно, что деньги в нашей стране никому и даром не нужны и зрителей в кинотеатрах не ждут. Хотя жаль – «Судный день» из разряда тех фильмов, которые нужно смотреть на большом экране.
Итак, для начала немного об отце-зачателе сего уникального дива: господин Нил Маршалл нам памятен, как создатель местами высокохудожественных и о-очень страшных ужастиков. Но так как стезя пугателя терниста, решил Маршалл на третьем своем фильме немного сдвинуться в сторону суперэкшна. Сдвиг прошел скорее успешно, чем неудачно... Хотя могут быть и другие мнения. Кто-то узрит в «Судном дне» окрошку из трех десятков известных и не очень лент. А я говорю: «Проще надо быть, товарищи! Смотрите и радуйтесь: человек нашел в себе силы постебаться над самим собой!» Что, говорите, фильм снимали с серьезным выражением лица? Ой...
В свете того, что фильм к сегодняшнему дню не видел только ленивый, далее обещаю раскрытия загвоздок и многочисленные спойлеры (ленивый все равно читать не станет).
Значит, планету, только-только оклемавшуюся после «Послезавтра», «Обители зла» и «Явления» (а также еще двадцати миллионов лент-кинокатастроф), терроризирует новый вирус. Заболевшие выглядят традиционно мерзко, контагиозность традиционно нереальная, смерть в лучших традициях мучительная. Нетрадиционный только способ борьбы с этой заразой: очаг инфекции не выжгли напалмом, не забросали ядерными бомбочками и Милой Йовович, и даже не засыпали цветочными лепестками... Территорию просто закрыли на карантин. А чтобы голову не морочить со всеми этими КПП, дезинфекцией и тестами, решили поступить куда как просто и изящно – обнести бетонной стеной нереального вида и размера все изгаженные вирусом территории.
Кстати, пораженной областью оказалась Шотландия. Да, да, площадь-то у нее немалая. Но и бетона в Великобритании знаете сколько? Ого-го! Те несчастные, которые на момент мегастроительства оказались за стеной... Пусть будет плодородная шотландская земля им пухом.
Но в любой ситуации всегда есть место для рождения героя. Так и тут: на самой последней вертушке из зоны глобального бедствия успела эвакуироваться девочка. Пересилив себя и припрятав до поры до времени личную трагедию в душе, а искусственный съемный глаз – в глазнице, девочка принялась интенсивно расти. Пройдут годы (тридцать лет, как одна минута!), она действительно вырастет и станет грозой всех окрестных террористов, борцом за права человека и за торжество справедливости в черных кварталах Лондона... В общем, она станет элитным спецназовцем.
Но зло не дремлет! Подлый вирус решил свести в могилу всех до одного жителей Объединенного королевства! Только теперь он решил пересмотреть свою тактику и начал с Лондона. Да и еще, мировая общественность нудит хуже вируса – мол, нехорошо вы поступили с шотландцами, ай-яй... Под таким давлением правительство очень логично решает, что отщепенцы за стеной (да, тут вдруг оказывается, что спутники-то за Шотландией наблюдают и даже видели какое-то шевеление – там, за стеной) стопудово изобрели антидот и запускает туда комиссию по его изъятию. Во главе – прелестная одноглазая девица, в прошлом - шотландка, ныне - спецназовка.
То, что будет дальше, не разрушит ваши представления о постапокалиптическом мире. Наоборот, только приумножит и расширит. И зря режиссера ругают за то, что он слишком много всего смешал. Неправда это! Там не было инопланетян! Восстания машин! Лангольеров! Жуткой латаной говорящей куклы и магии Вуду! Хотя все остальное, пожалуй, действительно есть.
Если же у вас после просмотра фильма появились вопросы научно-познавательного характера и вы бы очень хотели их задать создателям фильма лично... Вы точно знаете, где Нила Маршалла не стоит искать никогда и ни за что. Да, именно в Шотландии. Ибо за свое творчество нужно ответ держать перед народом. А этого он, кажется, боится.
0
Наталия Руденко 04 липня 2008
Like

Ім’я:
09 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно. Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно.

Нет, кто-то должен это остановить. Прекратить издевательство. Очистить мозги зрителям... Да, индивидуальный террор еще ничего не решил......

26 вересня 2008
Справедливість є. За неї варто вбити. Справедливість є. За неї варто вбити.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что там сыграли ныне живущие боги. Два и одновременно, и на одном экране. Сразу! Хотя как раз в...

18 вересня 2008
Бедный, бедный, бедный Кейдж. Бедный, бедный, бедный Кейдж.

Это пошесть сейчас в Голливуде такая, всем и поголовно снимать римейки. Свои-то, пусть и неказистые, но хоть свежие, идеи закончились, пора...

18 вересня 2008
Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте. Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте.

Все было бы хорошо, если бы Ума Турман не решила, что умеет смешить зрителей; если бы Гриффин Данн не решил повторить что-то, только ему...

13 вересня 2008
Как убьют Анфису Чехову? Как убьют Анфису Чехову?

Российские режиссеры продолжают осваивать миллионы продюсеров и непаханые поля зрительских залов. После патриотических полускинхедовских...

04 вересня 2008