Я – Хэнкок!


Рецензія на фільм: Хенкок
Фільм Хенкок
Надеюсь, среди вас, интеллигентные мои читатели, нет расистов? Очень хорошо, потому что карты синематографа на этой неделе легли странным образом – на большом экране сразу три «черных» фильма. Нет, не о сюжетах речь, а о цвете лиц главных актеров/героев. Фильмы хорошие, фильмы достойные и, что радует особенно – фильмы очень разные. Смотреть их стоит, и именно поэтому уик-энд без скинхедов предлагаю считать открытым!
И начнем мы с фильма о постмодернистском супергерое. «Хэнкок» с Уиллом Смитом в роли заглавного героя – это что-то! И причем это что-то весьма неоднозначное.
Итак, во-первых, давайте вспомним, как все начиналось. Говорят, что по широким коридорам Голливуда сценарий будущего «Хэнкока» бродил –надцать лет и никто его, бедняжку, читать не хотел. Но как-то сценарий встретил Уилла Смита... и свою судьбу. Уилл стал не просто Хэнкоком, он стал еще и одним из продюсеров картины. А это – залог однозначного и несокрушимого успеха.
Кроме безупречного качества кастинга «Хэнкок» отличается еще и продуманным (очень, очень продуманным) пиаром. То, что нам предлагалось как комикс, на самом деле оказывается легкой драмой (рука не поднимается обозвать его мелодрамой) с умеренно положительной концовкой. Приведя в кино на премьеру всех ценителей комиксов, – они ведь, болезные, ждали шуму, визгов и мужика в обтягивающем костюме – создатели «Хэнкока» совершенно не разочаровали эту легковозбудимую братию... Но, кроме всего прочего, вселили в них дополнительный стимул призадуматься. Фанаты «Железного человека» пришли домой, и поделились несвойственными им мыслями с домочадцами. Те, естественно, удивились. И тоже ринулись (или ринутся на следующих выходных) в кинотеатры. Так что ждите «всплеска кассы», ведь «Хэнкок» себя еще покажет.
Заслугой сценаристов (виват, Винсент Нго и Винс Гиллиган!) однозначно следует считать незатасканный и неизбитый сюжет (по крайней мере, я не могу припомнить ничего похожего). Благодаря опять-таки, усилиям пиарщиков, сюжет (если не упасть до спойлеров) знают практически все (правда, в точно выверенном размере). Живет себе бомж-супергерой Хэнкок. В моменты, когда он не пьет, он спасает горожан. Горожане не очень рады, ибо спасение руками Хэнкока обычно заканчивается увечьями и разрушениями муниципальной собственности.
Со стороны же тех немногих – по-настоящему спасенных – и, видимо, самого супергероя, ситуация выглядит совсем иначе: Хэнкок просто спасает людей и наказывает зло. Только вот сами люди как-то перестали это понимать, им, видите ли, важнее материальная сторона вопроса – поцарапанные бочки любимых машин, раздолбанные стены зданий, перевернутые паровозики и уничтоженное дорожное покрытие. В результате эдакого непонимания наступает и частичное разрушение психики супергероя. Или сначала было разрушение психики, а потом настало непонимание? Хм...
В один прекрасный день Хэнкок спасает не того. Этим не тем оказывается специалист по связям с общественностью, который жаждет изменить мир (ага, пиарщик-идеалист. Наверное, мутант). Изменение мира спасенный начинает с изменения Хэнкока – это ему, в принципе, удается. Попутно, правда, раскрывается масса страшных тайн и ужасных недоговоренностей.
У фильма есть, по крайней мере, два неоспоримых преимущества: во-первых, это Уилл Смит. И, во-вторых ... Уилл Смит! Первый Уилл появляется в самом начале – мы имеем уникальную возможность наслаждаться его бесподобной прелестью первые полчаса фильма, второй Уилл радует нас своим присутствием остальную часть картины. И если Первый оторван в самом трэшевом смысле этого слова, то Второй – аристократичен и жертвенен до нИмАгу. Так что – кому кто больше нравится, выбирайте и наслаждайтесь.
Из откровенных просчетов... даже ничего не могу сказать. Но все равно, фильм не производит впечатления идеального. Возможно, из-за своей больше коммерческой, чем художественной ценности? Или Уилл Смит в роли мятущихся Спасителей-Чего-Нибудь-От-Кого-Нибудь утомил? Пора не то чтобы сменить амплуа, может, стоит попробовать чего-нибудь еще?
Кстати, а знаете ли вы, что откуда происходит имя Джон Хэнкок? В Америке оно уже давно стало нарицательным. Когда принимали Декларацию о независимости, первую подпись поставил некто Джон Хэнкок. И чтобы подчеркнуть свое негативное отношение к королю Англии, расписался он довольно размашисто. С тех времен и повелось: если желают получить автограф, говорят: «Мне нужен ваш Джон Хэнкок» (хотя есть и менее цензурная версия «адаптации» этого выражения). В фильме же с этим именем связана небольшая путаница в сознании главного героя...
0
Наталия Руденко 11 липня 2008
Like

Ім’я:
09 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно. Нереальный блокбастер: хуже, хужее, охужительно.

Нет, кто-то должен это остановить. Прекратить издевательство. Очистить мозги зрителям... Да, индивидуальный террор еще ничего не решил......

26 вересня 2008
Справедливість є. За неї варто вбити. Справедливість є. За неї варто вбити.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что там сыграли ныне живущие боги. Два и одновременно, и на одном экране. Сразу! Хотя как раз в...

18 вересня 2008
Бедный, бедный, бедный Кейдж. Бедный, бедный, бедный Кейдж.

Это пошесть сейчас в Голливуде такая, всем и поголовно снимать римейки. Свои-то, пусть и неказистые, но хоть свежие, идеи закончились, пора...

18 вересня 2008
Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте. Поучительная история о брачном аферисте, случайной Уме Турман и брошенном Ферте.

Все было бы хорошо, если бы Ума Турман не решила, что умеет смешить зрителей; если бы Гриффин Данн не решил повторить что-то, только ему...

13 вересня 2008
Как убьют Анфису Чехову? Как убьют Анфису Чехову?

Российские режиссеры продолжают осваивать миллионы продюсеров и непаханые поля зрительских залов. После патриотических полускинхедовских...

04 вересня 2008