Such A Beautiful Freak


Рецензія на фільм: Хеллбой II: Золота армія
Фільм Хеллбой II: Золота армія

В промежутке между первым «Хеллбоем» и его продолжением, Гильермо дель Торо превратился из мексиканского гастарбайтера во вполне уважаемую trade mark, порезвившись в «Лабиринте Фавна», отголоски визуального великолепия которого  явно видны в «Золотой армии».

К сожалению, я не могу гарантировать (в отличие от первого «Хеллбоя»), что сюжет второго фильма хоть как-то связан с оригинальным комиксом, но Майк Миньола, его автор, числится автором сценария, так что в аутентичности произведения сомневаться не приходится.

Итак: Хеллбой, рогатый краснокожий мужчина средних лет, в компании с уже знакомыми нам Эйбом Сапиеном, горячей во всех отношениях подружкой Лиз Шерман и приставленным к нему для слежки персонажем в водолазном костюме с немецким именем Йохан Краусс (с двумя «С») должным помешать принцу Нуаде собрать воедино 3 части древней короны, дающей власть над титульной Золотой Армией. С задачей они ни шатко, ни валко справляются, хотя и довольно странным способом. И прошу не считать написанное выше спойлером, ведь в этом дельторовском опусе вовсе не сюжет является главным.  Отработав в «Лабиринте Фавна» фирменные визуальные черты, Дель Торо с наслаждением пустил выделенные ему в Голливуде средства на то, чтобы населить каждый миллиметр кадра какой-то чудной живностью – от зубных эльфов и прочих тварей, отсылающих к кельтской мифологии, до причудливых растений, а то и вовсе агентов Бюро Паранормальных Исследований и Развития;). При этом выделенные миллионы не заставили режиссера ни вывести действие из сумеречных подвалов и прочих подземелий, ни следовать нормам неписанного кодекса политкорректности: гаванская сигара в мире, в котором бросили курить даже самые отпетые кинонегодяи или улетающая от могучего удара Хеллбоя старушка, намеревавшаяся съесть кота выглядят просто как оплеуха общественному мнению. К тому же пожалуй только Дель Торо из голливудских режиссеров первого ряда может позволить себе столь разгильдяйски отнестись даже не столь к трактовке персонажа (у Миньолы Хеллбой копал несколько глубже в экзистенциальном плане), сколь к самому его выбору. Не будем забывать, что Хеллбой – яркий образчик инверсии ценностей: положительный герой – черт, который рано или поздно приведет весь мир к погибели. Интересно будет посмотреть, как Дель Торо решит эту проблему. Или же надо отнестись к ней, как и он сам, и его герои – махнуть рукой со словами «ну и пусть»?

0
Алексей Першко 18 липня 2008
Like



Ім’я:
01 грудня 2020
Ваш коментар
mitridat
mitridat (Киев) 10 листопада 2008 16:33
0

Остаётся только добавить, что и ляпов тоже хватает. Мне, например, до сих пор неясно почему "синему" половину фильма нужно было устройство для дыхания в виде сиденья унитаза, а потом он спокойно обходился без него... да и ещё много там ньюансов, ищите :-)
.

Інші рецензії автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 листопада 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020