Увійти через
facebook
 

Such A Beautiful Freak


Рецензія на фільм: Хеллбой II: Золота армія
Фільм Хеллбой II: Золота армія

В промежутке между первым «Хеллбоем» и его продолжением, Гильермо дель Торо превратился из мексиканского гастарбайтера во вполне уважаемую trade mark, порезвившись в «Лабиринте Фавна», отголоски визуального великолепия которого  явно видны в «Золотой армии».

К сожалению, я не могу гарантировать (в отличие от первого «Хеллбоя»), что сюжет второго фильма хоть как-то связан с оригинальным комиксом, но Майк Миньола, его автор, числится автором сценария, так что в аутентичности произведения сомневаться не приходится.

Итак: Хеллбой, рогатый краснокожий мужчина средних лет, в компании с уже знакомыми нам Эйбом Сапиеном, горячей во всех отношениях подружкой Лиз Шерман и приставленным к нему для слежки персонажем в водолазном костюме с немецким именем Йохан Краусс (с двумя «С») должным помешать принцу Нуаде собрать воедино 3 части древней короны, дающей власть над титульной Золотой Армией. С задачей они ни шатко, ни валко справляются, хотя и довольно странным способом. И прошу не считать написанное выше спойлером, ведь в этом дельторовском опусе вовсе не сюжет является главным.  Отработав в «Лабиринте Фавна» фирменные визуальные черты, Дель Торо с наслаждением пустил выделенные ему в Голливуде средства на то, чтобы населить каждый миллиметр кадра какой-то чудной живностью – от зубных эльфов и прочих тварей, отсылающих к кельтской мифологии, до причудливых растений, а то и вовсе агентов Бюро Паранормальных Исследований и Развития;). При этом выделенные миллионы не заставили режиссера ни вывести действие из сумеречных подвалов и прочих подземелий, ни следовать нормам неписанного кодекса политкорректности: гаванская сигара в мире, в котором бросили курить даже самые отпетые кинонегодяи или улетающая от могучего удара Хеллбоя старушка, намеревавшаяся съесть кота выглядят просто как оплеуха общественному мнению. К тому же пожалуй только Дель Торо из голливудских режиссеров первого ряда может позволить себе столь разгильдяйски отнестись даже не столь к трактовке персонажа (у Миньолы Хеллбой копал несколько глубже в экзистенциальном плане), сколь к самому его выбору. Не будем забывать, что Хеллбой – яркий образчик инверсии ценностей: положительный герой – черт, который рано или поздно приведет весь мир к погибели. Интересно будет посмотреть, как Дель Торо решит эту проблему. Или же надо отнестись к ней, как и он сам, и его герои – махнуть рукой со словами «ну и пусть»?

0
Алексей Першко 18 липня 2008
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар
mitridat
mitridat (Киев) 10 листопада 2008 16:33
0

Остаётся только добавить, что и ляпов тоже хватает. Мне, например, до сих пор неясно почему "синему" половину фильма нужно было устройство для дыхания в виде сиденья унитаза, а потом он спокойно обходился без него... да и ещё много там ньюансов, ищите :-)
.

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019