Повторение – мать учения


Рецензія на фільм: Кумедні ігри
Фільм Кумедні ігри

Сия аксиома хороша в школе, но не всегда применима в искусстве вообще, и кино в частности. Конечно, повторное воспроизведение того или иного артефакта самим автором может восприниматься как художественный жест, но срабатывает оно не всегда, особенно в кино по причинам технологической навороченности процесса, но всегда вызывает вполне закономерный вопрос – зачем?

Все вышесказанное вполне относится и к американской версии «Забавных игр» австрийца Михаэля Ханеке, который практически покадрово переснял свои же австрийские «Забавные игры» 1997 года, обратившие на него внимание европейской кинематографической публики. История осталась, повторюсь, нетронутой: супружеская пара среднего возраста (Тим Рот и Наоми Уоттс) с сыном приезжают в свой загородный дом, где уже в первые часы пребывания сталкиваются с инфернальным злом в обличье симпатичных и на первый взгляд воспитанных молодых людей (Майкл Питт и Брейди Корбет). Им предстоит жестокое пари: удастся ли им дожить до 9 часов следующего утра… И вроде бы и тема необъяснимого (и от этого становящегося еще более страшным) зла за прошедшие 10 лет не устарела (и вряд ли устареет вообще), весь актерский ансамбль на высоте, да и Ханеке мастерства не растерял (в чем сомневаться и не приходилось), но… Но так и не дает покоя вопрос, заданный несколькими строками выше – зачем? Зачем этот жест сделал Ханеке (меркантильные объяснения отметаем, как не имеющие отношения к искусству)? Хотел, если верить его собственным высказываниям, рассказать эту историю американцам? Но даже зная специфическое отношение среднего гражданина США к неамериканскому кино, остается лишь удивляться, что же они за люди такие, если для донесения до них каких-то идей нужно делать американские их клоны? Тем более, что количество американцев, посмотревших фильм колеблется где-то в районе 100 000-й отметки. Так что причины, побудившие Ханеке к этому жесту, так и остаются неясными, тем более, что он то должен помнить – ars longa, vita brevis, а ему еще нужно успеть многое сказать. Или не нужно? Верить в это как-то не хочется. 

0
Алексей Першко 25 липня 2008
Like



Ім’я:
25 листопада 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 листопада 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 листопада 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 листопада 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 жовтня 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 жовтня 2020