Черное и белое


Рецензія на фільм: Два стволи
Фільм Два стволи
Исландец Бальтазар Коромакур, отточивший свои режиссерские зубы на коммерческом кино у себя на родине, фильмом «2 ствола» продемонстрировал, что и в большом голливудском кино он чувствует себя как рыба в воде. В скором времени, очевидно, стоит ожидать, что его имя появится в титрах по-настоящему крупных коммерческих проектов.
Бобби Тренч (Дензел Вашингтон) и Майкл «Стиг» Стигман (Марк Уолберг) приезжают на мексиканское ранчо крупного наркоделка (блистательный  Эдвард Джеймс Олмос) с целью обменять 500 бланков паспортов на энное количество кокаина. Сделка не проходит, но на границе их все равно арестовывают, а в ходе допроса оказывается, что один из них – вовсе не тот, за кого себя выдает. Как окажется позже второй – тоже. Но пока это не поняли сами персонажи им еще предстоит ограбить маленький банк в сонном приграничном городишке, чтобы тем самым усадить за решетку того самого наркобарона (на это рассчитывает один из главных героев). Но добыча оказывается значительно большей, чем они рассчитывали, и вот тут-то и начинается настоящая свистопляска…
Основанный на серии графических романов 2008 года издательства BOOM!Studios, «2 ствола» казалось бы является сборником всех возможных жанровых клише: тут и неизменная парочка героев, которой предстоит при прохождении «огня, воды и медных труб» превратится в настоящих партнеров, и запутанная сеть всевозможных секретных агентов, преследующих героев и попутно сражающихся между собой, и обилие эффектных перестрелок – как оружейных, так и словесных. Но не все клише, цитаты и отсылки, которым Кормакур наполнил свою вторую американскую ленту, столь глупы: например, название городка Трес Крусес отсылают нас к великолепному фильму Дона Сигела 1973 года «Чарли Варвик» (там действие происходило в этом же вымышленном городке). Но дело даже не в этом: главная удача ленты – в исполнителях главных ролей, которые играют не самый худшую вариацию на тему партнеров с разным цветом кожи (как Гибсон и Гловер в «Смертельном оружии» или же Эдди Мерфи и Ник Нолт в «48 часах»). А если добавить сюда еще и мастерство сценариста и диалогиста Блейка Мастерса (фразу Бобби «Я хотел любить тебя» вполне можно вложить в уста героя Дирка Богарта из ленты «В укромном месте» Николаса Рея), прекрасную работу оператора Оливера Вуда, который снял желто-бурую гамму пустыни так, что это напоминает мастерство операторов черно-белого кино, виртуозный монтаж ветерана Майкла Троника и блестящее чувство ритма самого Кормакура, то получим пусть и не претендующий на гениальность, но захватывающий и нетривиальный боевик.
1
Алексей Першко 05 вересня 2013


Ім’я:
12 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021