Увійти через
facebook google
 

Апокалипсис завтра


Рецензія на фільм: 2016: Кінець ночі
Фільм 2016: Кінець ночі

Разумеется, каждый здравомыслящий человек прекрасно знает, что никакого 2016 года в принципе быть не может, поскольку все мы умрем в 2012-м. Знает это и знаменитый режиссер Роланд Эммерих, поскольку сам снимал картину "2012", где напужал нас, как мог, но решил, тем не менее, на этом не останавливаться, и спродюсировал фильм "2016: Конец ночи". Из этого следует прежде всего две вещи: первая - в ближайшем времени (пока оно есть) выйдут еще ленты "2020" и "2024", а там уж как повезет. И второе, зритель видит на всех анонсах надпись "Роланд Эммерих представляет", видит "Солнце увеличилось до невероятных размеров и выжгло всю Землю" и радостно спешит в кинотеатры, ожидая очередной глянцевый широкомасштабный фильм-катастрофу. Ошибочка, однако. Режиссер - новичек Тим Фельбаум, а саму картину можно скорее причислить к малобюджеткам, авторским постапокалипсическим триллерам.

В самом деле, ярких кадров о том, как "солнце распухло и чегой-то выжгло" зритель не увидит вовсе, все уже, типа, свершилось, редкие выжившие едут навстречу воде, и попадают в сети новоорганизованных банд, которые решили выживать по-своему в сложившейся ситуации, перенимая передовой опыт у аборигенов Новой Зеландии. Актеры-звезды первой величины отсутствуют как факт, более-менее на слуху и на виду разве что Стипе Эрчег. "Все на свете пышет жаром, словно мы в Килиманджаро", эффект создается выцветшей камерой, кадрами голых деревьев и разрушенных строений. И вот если в драматизм переживаний героев и их чувства мы еще склонны поверить, то в природу - не очень. Постапокалиптическому миру-2016 как раз и не хватает типично эммериховских крупных кадров и спецэффектов, которых в этой ленте просто нет. Но такую задачу, поразить нас реализмом и внешними эффектами, очевидно и не ставили перед собой режиссер и его команда.

А сюжет, в общем-то, отнюдь не нов, как уже говорилось, одни люди пытаются сбежать, а другие сидят в засаде и ждут таких людей. Во-первых, ценна вода, во-вторых, бензин, в третьих, домашнего скота не осталось, а кушать чего-то хоцца. Вот и пытаются главные герои, азиатообразная женщина по имени Мария и ее младшая сестра вместе с двумя с путниками мужеского пола выбраться из "зачарованного леса", постоянно делая "повороты не туда" и в который раз убеждаясь, что доверять никому нельзя (это и без всякого апокалипсиса понятно), даже очень добрым и милым бабушкам. Слишком велик риск стать ходячей яйцеклеткой вовсе даже не для Киркорова, а то и быть поданным запеченым к столу вместе с фаршмаком и пучком укропа. Пучком - волосы из фаршмака, и не говорите, что они растут даже после смерти... Но наши дамы отнюдь не робкого десятка, и сами куют свое спасение, пробивают себе грудью путь на волю, спасая заодно и кой-кого из мужчин. Такой вот матриархат-2016. А что Вы хотите? Новое общество - новые законы. Подайте мне гусиную ножку...

В целом, как для кинодебюта и если не равняться на то, что это "фильм Роланда Эмериха", то не так уж плохо. Динамично, напряженно, смотрится от начало до конца, правда, достаточно мрачновато, но, мне кажется, и здесь Фельбаум не пересолил, где-то так и должно быть в постапокалиптическом триллере. Местами реалистично, но крупных мазков очень не хватает, как и новых идей для такой картины. Картина, которую можно посмотреть, правда не обязательно на большом экране.

А так, нам же Евро-2012 проводить, какой там конец света? Опосля уж можно вынести на голосование и рассмотреть, конечно. Но и дальше все расписано по датам у нас. График! Евро-2012, ЧМ в России 2018, восстание терминаторов в 2024, встреча с Апофисом и его обитателями в 2029, повторная встреча в 2036 году, создание сверхцивилизации в 2050... А там, глядишь, Роланд Эммерих опять чего-то снимет. Про восстание биороботов на Венере в 2064-м, например. Помните, советская власть обещала, что наше поколение будет жить при коммунизме? Будет. Только там слово пропущенное - биороботов. Так что идите нафиг со своим концом света, майя и не писали ничего такого, не надо свои желания выдавать за чужие предсказания.

И жили они долго и счастливо. А как же иначе? Какое кино - такая и жизнь.

0
Ксеркс 04 грудня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019