Увійти через
facebook
 

Страсть к прыжкам


Рецензія на фільм: Мачо і Ботан
Фільм Мачо і Ботан

Пожалуй, для начала поясним заголовок данного текста: поскольку в нем мы ради эксперимента решили объединить рецензии сразу на два фильма – «Страсть к перемене мест» (ака «Обнаженный соблазн») и «Мачо и ботан» (ака «21, Джамп стрит») – то и в заголовке попытались совместить названия обоих фильмов. И к такому объединению побуждает сразу несколько причин.

Во-первых, обе ленты – дело рук птенцов гнезда Апатова, точнее, «Соблазн» снят продюсером Апатовым, а «Мачо» - его последователем Джоной Хиллом. И в фильмах действительно прослеживается некая общность – и тематическая, и стилистическая. Вот только результат у этих продюсеров получился очень разный.

Обе ленты посвящены одной проблеме – попытке возвращения в прошлое, в молодость. Но если герои «Мачо и ботана» оказались в недавнем для себя прошлом по воле вышестоящего начальства, то герои «Соблазна» оказываются там не то чтобы случайно, но при определенном участии фатума. Стилистически эти ленты объединяет применение разработанного Апатовым приема – смешения сентиментальности и пошлости, но только вот применен он совершенно по-разному. И если в «Мачо и ботане» этот прием доведен практически до абсолюта – сантименты, так уж по полной, пошлость, так уж до кича (что, собственно, вкупе с изрядной долей отрицания политкорректности, и придает ленте изрядную частичку свежести и смеха), то в «Обнаженном соблазне» чутье подводит Апатова когда он пытается свести начавшийся достаточно провокативный по своей идее фильм к оппортунистической идее о возможности сотрудничества хипстеров-дауншифтеров с миром денег, что и сводит на нет весь возможный эффект от этого фильма. Так и получается, что от «Соблазна» остается лишь набор гэгов не самого высокого разбора, тогда как в «Мачо и ботане» тот же самый юмор того же разбора все же заставляет хохотать почти 2 часа кряду. Возможно, дело еще и в подборе актеров (на «подружку» Анистон трудно смотреть без слез на глазах), хотя скорее всего фокус заключается в том, что авторы «Мачо и ботана» оказались просто честнее и перед самими собой, и перед зрителями – если уж пошлить, то по поводу и до упора. Да и подбор актеров в «Мачо и ботане» оказался на высоте: Джона Хилл и дальше разрабатывает свой устоявшийся имидж, Ченнинг Татум впервые выглядит как живое существо, а не танцующий деревянный комод, Айс Кьюб дает пародию на всех темнокожих кинодетективов сразу, а Джонни Депп играет как…Джонни Депп;-)

 

1
Алексей Першко 10 квітня 2012
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019