Страсть к прыжкам


Рецензія на фільм: Мачо і Ботан
Фільм Мачо і Ботан

Пожалуй, для начала поясним заголовок данного текста: поскольку в нем мы ради эксперимента решили объединить рецензии сразу на два фильма – «Страсть к перемене мест» (ака «Обнаженный соблазн») и «Мачо и ботан» (ака «21, Джамп стрит») – то и в заголовке попытались совместить названия обоих фильмов. И к такому объединению побуждает сразу несколько причин.

Во-первых, обе ленты – дело рук птенцов гнезда Апатова, точнее, «Соблазн» снят продюсером Апатовым, а «Мачо» - его последователем Джоной Хиллом. И в фильмах действительно прослеживается некая общность – и тематическая, и стилистическая. Вот только результат у этих продюсеров получился очень разный.

Обе ленты посвящены одной проблеме – попытке возвращения в прошлое, в молодость. Но если герои «Мачо и ботана» оказались в недавнем для себя прошлом по воле вышестоящего начальства, то герои «Соблазна» оказываются там не то чтобы случайно, но при определенном участии фатума. Стилистически эти ленты объединяет применение разработанного Апатовым приема – смешения сентиментальности и пошлости, но только вот применен он совершенно по-разному. И если в «Мачо и ботане» этот прием доведен практически до абсолюта – сантименты, так уж по полной, пошлость, так уж до кича (что, собственно, вкупе с изрядной долей отрицания политкорректности, и придает ленте изрядную частичку свежести и смеха), то в «Обнаженном соблазне» чутье подводит Апатова когда он пытается свести начавшийся достаточно провокативный по своей идее фильм к оппортунистической идее о возможности сотрудничества хипстеров-дауншифтеров с миром денег, что и сводит на нет весь возможный эффект от этого фильма. Так и получается, что от «Соблазна» остается лишь набор гэгов не самого высокого разбора, тогда как в «Мачо и ботане» тот же самый юмор того же разбора все же заставляет хохотать почти 2 часа кряду. Возможно, дело еще и в подборе актеров (на «подружку» Анистон трудно смотреть без слез на глазах), хотя скорее всего фокус заключается в том, что авторы «Мачо и ботана» оказались просто честнее и перед самими собой, и перед зрителями – если уж пошлить, то по поводу и до упора. Да и подбор актеров в «Мачо и ботане» оказался на высоте: Джона Хилл и дальше разрабатывает свой устоявшийся имидж, Ченнинг Татум впервые выглядит как живое существо, а не танцующий деревянный комод, Айс Кьюб дает пародию на всех темнокожих кинодетективов сразу, а Джонни Депп играет как…Джонни Депп;-)

 

1
Алексей Першко 10 квітня 2012


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021