Фирменный абсурд


Рецензія на фільм: Три дні на вбивство
Фільм Три дні на вбивство

Уже неоднократно было замечено, что Люк Бессон без сомнения подпадает под определение «автор» - как бы он ни маскировался и ни прятался за широкими спинами других режиссеров, его почерк определяется безошибочно. «Три дня на убийство» - еще один фильм, подтверждающий вышесказанное.
Поначалу покашливание, преследующее бывалого агента ЦРУ Итана (Кевин Костнер) даже во время выполнения задания, кажется ему досадным признаком никак не проходящей простуды, но в результате оказывается следствием редкого вида злокачественной опухоли мозга, распространившейся на легкие (тут как-то невольно вспоминается бородатый анекдот про повязку на ноге при ранении в голову). Поскольку следующего Рождества ему не видать, Итан едет в Париж мириться со своей женой (Конни Нильсен)и дочерью-подростком (Хейли Стейнфилд). По ходу дела он оказывается втянутым в выполнение еще одного задания, успех которого может стать для него спасением – агент-вамп Виви (Эмбер Херд) сулит выдать ему экспериментальное лекарство. Вобщем, Итана ожидает выполнение задания по уничтожению негодяя международного масштаба немецкого происхождения, в самые неподходящие моменты которого его телефон будет разрываться от песни Icona “I Love It (I Don’t Care)”, установленной дочерью в качестве рингтона.
И весь этот фирменный бессоновский абсурд слеплен МакДжи в весьма энергичной манере, не без своеобразного юмора (вроде информатора, которого Итан постоянно возит в багажнике или же итальянского бухгалтера того самого негодяя, детально излагающего дочери Итана фирменный рецепт соуса для спагетти). Не обошлось и без профессионально поставленных сцен гонок-перестрелок по улицам Парижа (причем герой Костнера вновь посрамляет немецкий автопром на последней модели «Пежо» - привет «Такси»), которые наверняка не могут не порадовать любителей подобного рода зрелищ. Кстати, одна из таких перестрелок явно отсылает насмотренного зрителя к «Неприкасаемым» Брайана де Пальмы с тем же Костнером в главной роли. Очевидно, что Бессон и МакДжи хотели каким-то особенным образом подчеркнуть, что «3 дня на убийство» - первая большая роль Костнера после длительного творческого простоя, а потому в фильме есть еще ряд весьма прозрачных намеков на роли Костнера, принесшие ему популярность. И такая дань уважения актеру, кстати сказать, весьма неслучайна – без Костнера этот фильм рассыпался бы как карточный домик.

1
Алексей Першко 10 квітня 2014


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар
Море
Море 11 квітня 2014 00:43
0
Алексей, с грамотностью беда
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021