Избитые рифмы


Рецензія на фільм: Астрал на вулиці Арлетт
Фільм Астрал на вулиці Арлетт
На тему вмешательства в личную жизнь, которое, как минимум, доводит до паранойи и мании преследования, а как максимум, до самых кровавых последствий, снято немало разного качества фильмов – от гениального «Разговора» Френсиса Форда Копполы с Джином Хэкменом в расцвете своих актерских сил до малобюджетных хорроров, столь полюбившихся Голливуду по причине своей крайне высокой рентабельности. «Астрал на улице Арлетта» канадца Рэндалла Коула по замыслу его авторов должен быть как раз из числа последних, вот только о рентабельности в данном случае говорить не приходится.
Начинается лента в полном соответствии с законами жанра: рекламщик Джеймс со своей супругой Эми живет в пригороде неопознаваемого среднестатистического североамериканского городка в добротном доме, наслаждается жизнью и в ус не дует. Хотя по кадрам, снятым якобы бытовой камерой из окна близстоящей машины пора уже начинать дуть. Тонкие намеки на толстые обстоятельства (вроде невесть откуда появившегося в джеймсовой машине компакт-диска с глуповатой музыкой) Джеймс не в состоянии расшифровать, и так бы все и продолжалось, не исчезни в одно прекрасное утро его жена. Далее все идет по накатанной дорожке: то ему чудятся какие-то посторонние шумы в доме, то зазвучит музыка из его домашнего компьютера, то домашний любимец кот начнет вести себя как-то не так.
Вся эта шикарная история снята – толи из-за диктата законов жанра, толи по причине запредельной малобюджетности – объективами распиханных по дому, офису и машине Джеймса не понять кем камер, планы с которых монтируются между собой режиссером как рифма вроде «любовь-кровь» амбициозным графоманом. При этом Коул сам этого не замечает и рассчитывает, что и зритель будет тешить себя пленительным самообманом до конца ленты (спасибо, фильм хоть не длинный) и трястись от ужаса, вжавшись в кресло зала. Увы, но даже зритель, уже поднявшийся до уровня рифмы «любовь-морковь», вряд ли выдержит испытание повествовательной манерой авторов «Астрала на улице Арлетта», которая способна убаюкать любого самого крепкого орешка уже к минуте эдак 20-й. Чему в немалой степени поспособствуют и невероятно «выразительная» игра актеров (особо отметим исполнителя роли Джеймса Ника Стала и роли кота, сумевшего ярко сыграть изменение в своем поведении), и финал с явной (но неоправданной) претензией на оригинальность. Так что, право дело, лучше уж пересмотреть все серии «Уличных танцев», чем тратить время на шедевр Коула.
0
Алексей Першко 16 червня 2013


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021