«Девять» - тряпичный апокалипсис
Признаюсь, когда впервые увидел трейлер к этому мультфильму то по спине дружным строем пошли мурашки, а в голове сразу зароилось желание как можно скорее его посмотреть. Терпеливо дождавшись, когда «Девять» появится в кинотеатрах, направился на просмотр.
После окончания которого остался в несколько растрепанных чувствах, и даже до сих пор не могу толком осознать, понравился он мне или полная лажа. Такая вот двойственность, которая, если задуматься, то уже сама по себе скорее говорит в пользу мульта, чем в его отрицание.
Идея сего творения в корне своем банальна, но если начать раскручивать, то прямо сразу натыкаемся на различные версии и теорийки, почему это вот так, а это именно вот эдак, и понимаем, что, собственно, все гораздо глубже, чем мы думали с самого начала. А это уже приятно греет озябшее от засилья киномусора мозги.
Итак, человечество в очередной раз, толком не подумав, создало искусственный интеллект и, конечно же, выгребло от него самым решительным образом. А все потому, что одни лишь мозги, разум без человеческой души, без возможности любить и ценить жизнь всегда приводит к одному и тому же печальному результату. Но люди из фильма в фильм, от истории к истории, почему-то никак не хотят этого понимать. Странные ей-богу, так ведь недалеко и действительно дойти до какого-нибудь там апокалипсиса. А этого не хотелось бы.
Ну, короче, опять все получилось плохо, машины истребляют человечество, оно отчаянно обороняется, на улице гремит война, а в лаборатории ученый, который и «подарил» миру конец, мастерит какие-то дурацкие тряпичные куклы числом девять и умудряется оживить их, при этом создав сенсационную вещь. Он вкладывает в них человеческие души, возможность испытывать все те ощущения и эмоции, которые испытываем мы с вами, да еще и наделяет их разными характерами. Почему именно так – одна из изюминок мультфильма.
Делает он это с единственной целью - возродить на Земле жизнь. Правда, не совсем понятно, как девять кукол без видимых половых признаков будут возрождать жизнь, даже если одолеют в несколько тысяч раз преобладающих их по мощи машин. Это вопрос к создателям мультфильма, как по мне, то Тим Бартон, Шэйн Эккер и Тимур Бекмамбетов (а именно они главные идеологи картины) просто-напросто перемудрили и переигрались в оригинальничание.
Как бы там ни было, а эти куклы таки объединились в дружный, раздираемый раздорами коллектив, чтобы свергнуть механизированное правительство. Земля лежит в руинах, вокруг царит запустение, даже машин и тех не видно, лишь бродит какой-то одинокий зверь, да и того боится совсем не каждая из кукол. Но, конечно, оказывается, что машины не мехом шиты и скоро на наших друзей начинает охотиться огромный шар с красным глазом, который постоянно подкидывает им неприятности. В этом смысле «Девять» гипернасыщен различными сценами погонь, драк, взрывов и всего в таком духе. К тому же создатели мультфильма совсем не жалеют своих героев и убивают их методично и с беспощадной жестокостью, так что сказать, что «ведите, мол, своих детей поскорее на забавный мультик» я того, не скажу. Еще не каждый экшн или хоррор сравнится по кровожадности.
Прорисовано все это дело просто изумительно красиво, хотя и немного темновато. Каждая кукла прорисована с любовью к деталям и хотя некоторые из них проводят в кадре совсем мало времени, однако все равно очень быстро запоминаешь, кто с каким числом. Про озвучку ничего особенного поведать не могу, саундтрек помогает помандражировать, а голоса актеров просто на уровне, без наворотов, в отличии от той же России, эх.
Из существенных минусов опять же таки отмечу неприкольную недосказанность, которая красной нитью тянется через весь мультфильм и в конце также не обнадеживает зрителя разгадкой. Выходишь из зала с немым вопрос «ну и к чему все это было?» и идешь себе дальше по улице, жизнерадостно покачиваясь от того, что на апокалипсис мы пока что смотрим только на экранах кинотеатров.