"Психоаналитик унд психопатологик"
"Девятая жизнь Луи Дракса"
Весьма элегантная, качественно преподнесенная история от Александра Ажа, едва ли не идеально киноадаптировавшего роман-первоисточник британской писательницы Дженсен Лиз с полным погружением в "сумеречное состояние души" - до самых темных ее глубин... Не знаем, выписывал ли Ажа немецкий журнал «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик», читал Блейлера или шел прямиком по Фрейду (вежливо вытирая тапки) - но результат порадует и самого дотошного любителя мистического детективного триллера.
Стоит заметить, что Александр Ажа давно и плотно присматривался к различным человеческим несчастьям и их источникам. Неистово учинив "Кровавую жатву" пираньями и слегка покосив глазами из-за холмов, он решил посмотреться в "Зеркала", но, видимо, поняв, что нечего пенять, Ажа решил примерить "Рога" - и сразу понял, что они ему ни к чему. А вот мальчик... маленький глазастенький мальчик (в не по годам талантливом исполнении Эйдена Лонгуорта), несущий на себе за неполные 9 лет (они же 9 жизней) все беды этого мира?.. Режиссер понял, что надо приступать к работе.
Луи Дракс - невезучий юный паренек, с которым вечно что-то случается. Ни одна беда и болезнь не обошла его стороной! А на свой девятый год рождения он и вовсе... умирает - собственный отец сбрасывает его со скалы. И все-таки каким-то чудом он воскресает после остановки сердца, но все равно остается в глубокой коме. Мама (Сара Гадон) стенает и страдает, отец (Аарон Пол) в бегах, а талантливый доктор Паскаль (Джейми Дорнан) всячески пытается помочь матери и ребенку... Но не спешите делать выводы и гадать, что будет дальше! "Все не таково, каким кажется на первый взгляд" (с) ... И многое придется пересмотреть - по мере погружения в пучину образов.
"И мальчики кровавые в глазах..."
Одна из лучших картин, увиденных за последние месяцы, отличная как режиссерская, так и актерская работа (при очень хорошем составе). Кто-то понравился чуть больше (как Майкл Адамуэйт, Сара Гадон), кто-то меньше (Джейми Дорнан), но в целом все довольно пристойно. Порадовали многослойность образов, искусно протянутая через весь сюжет нить интриги, нестандартность подхода, душевность, наличие подтекста. И то, что все это довольно недурно сочетается меж собой!
Безусловно, эту картину следует рекомендовать к просмотру именно на большом экране. Достойное зрелище, которое наверняка оценят поклонники кино почти независимо от любимого жанра!