Потоки патоки


Рецензія на фільм: Шлях додому
Фільм Шлях додому
Когда-то режиссер Чарльз Мартин Смит говорил, что детские фильмы могут иметь вес и пафос взрослой драмы. Так вот, не верьте ему – его новый фильм «Путь домой» доказывает прямо противоположное.
Белла (спасательная собака по имени Шелби) родилась в развалинах частного дома на окраине Денвера, штат Колорадо. Жила она там не одна, а в компании целых двух выводков кошечек и собачек. В их обиталище царит полное согласие и умиротворение, но – до поры до времени. Однажды туда наведываются злобные служащие коммунальной службы по надзору над животными (или как-то так), и Белла остается без мамы-собачки, но обретает маму-кошечку. Но и эта идиллия длится недолго, но на помощь приходит Лукас, рьяный студент-медик, подрабатывающий в госпитале для ветеранов. Так Белла обретает имя и настоящий дом. Но и эта идиллия длится еще меньше – Лукас вынужден отдать подросшую Беллу родственникам своей подружки, живущих в 400 милях от Денвера. Но Белла слишком любит Лукаса, чтобы спокойно ожидать его возвращения даже в доме своих новых добрых хозяев. И она отправляется в путь, который окажется намного дольше, чем она себе представляла. За время этого странствия ей придется повстречать массу людей всех возможных качества и свойств, стать мамой-собачкой для маленькой пумы и пережить еще массу всяческих приключений.
Относительно недавно Чарльз Мартин Смит утверждал также, что не собирался делать фильмы лишь для коммерческого успеха – главным для него является смысл произведения. Пожалуй, в случае с «Путем домой» он малость переборщил: смыслов в фильме много, но все они расхожи и банальны настолько, что выхолащивают последние капли любого смысла. К тому же, эта лента является просто квинтэссенцией политкорректности: возлюбленная Лукаса имеет другой цвет кожи, на пути Беллы домой встречает просто идеальную пару гомосексуалистов (один из которых, естественно, писатель), а ветераны из госпиталя, несмотря на изувеченные судьбы, являют собой образцы доброты и патриотизма. Да и вся драматургическая конструкция выстроена лишь для того, чтобы сначала выдавить из зрителя максимум слез умиления, а затем превратить их в бесконечные потоки патоки и показного прекраснодушия. 
0
Алексей Першко 09 січня 2019


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021