Беги, Алан, Беги


Рецензія на фільм: Голограма для короля
Фільм Голограма для короля
Новый фильм Тома Тыквера чем-то неуловимо похож на фильм, который в свое время прославил его. Вот только главный герой бегает не по городу, а по целому государству, или же точнее – по лабиринту, который выстраивается из, казалось бы, непреодолимых культурных различий.
Простой американский дядечка Алан (Том Хэнкс) отправляется в далекую командировку – аж в Саудовскую Аравию. Отправляется, как можно предположить, не совсем по своей воле: когда он принял кардинально неправильное решение по переводу своего вполне успешного бизнеса в Китай, и теперь перед ним стоит дилемма – ради обучения своей 21-летней дочери Кит он должен или прожать собственный дом или же отправится в Саудовскую Аравию, чтобы заключить с местным королем крупнейшую сделку по поставке новейшей голографической (откуда, собственно, и название ленты) технологии конференц-связи. Выбор руководства компании, которая его туда послала, определился тем фактом, что когда-то (лет 20 назад, не меньше) Алан был знаком с племянником короля. Уже в местном отеле «Хайатт» Алан понимает, насколько далека местная реальность от его представлений о ней – о жизни, о бизнесе, этикете, нравах и всем, чем только можно себе представить западному человеку.
Том Тыквер снял прелюбопытнейшую вещицу, в которой намешано много чего, хотя именно этот замес несколько смазывает общее впечатление от «Голограммы для короля». Поначалу лента кажется эдаким путевым дневником (причем весьма ироничным) западного человека, попадающего в совершенно чуждый ему мир: тут и коллективный намаз еще в салоне самолета, и полный запрет на употребление алкоголя, и кардинальное отличие бизнес-этикета (и не только, впрочем, делового). Алан никак не может встретится с человеком, к которому приехал, и встречает его случайно, хотя секретарь утверждала, что он в Нью-Йорке; Алан получает бутылку какого-то алкогольного пойла под видом оливкового масла, а вскоре оказывается на разнузданной вечеринке в датском посольстве, где алкоголь течет рекой, кокаин навален кучами, а едва знакомая ему датчанка (в исполнении Сидсе Бабетт Кнудсен, сыгравшей главную роль в сериале «Правительство») предлагает ему немедленно заняться сексом. Будет здесь и еще одна героиня сериалов – Сарита Чудри (супруга Сола Беренсона из сериала «Родина»), и в этот момент «Голограмма» как-то незаметно превращается если не в мелодраму, то в нравоучительную сказочку о том, что начать с начала – никогда не поздно. И этот поворот  подталкивает к мысли, что фильм снимался не без участия саудовских денег и долженствует ненавязчиво подталкивать к мысли о незначительности и преодолимости культурных различий между расами и народами.
P.S. А вот Тому Хэнксу за бенефис – отдельное спасибо.
0
Алексей Першко 25 травня 2016


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021