Крепкий профессионал серии «Б» Дэвид Туи (или Твохи – кому как больше нравится) в очередной раз демонстрирует главное качество, присущее таким профессионалам – умение работать в любом жанре: от «Черной дыры», с которой Туи едва не прорвался в высшую лигу, до таких вот «Отпусков/Побегов» (пусть и неидеальных).
Где-то в гламурно-екзотическом уголке Гавайев парочка молодоженов (он – начинающий сценарист (Стив Зан), она – непонятно кто, но всегда дежурно восторженная (Милла Йовович) встречают две пары своих коллег. Накачанный гопник с запуганной подружкой пытается обсудить с ними проблемы социального неравенства, а якобы бывший спецназовец (Тимоти Олифант) с подружкой, ловко умеющей разделать любого козла, плетет что-то про бункер Саддама Хусейна с ручками в виде золотых дельфинов и дает советы по сценарному мастерству. А где-то рядом орудует парочка убийц в стиле «Прирожденный убийц» Оливера Стоуна.
Режиссер Туи работает пусть и не очень изобретательно, но твердой рукой: фильм будто склепан из доходчивых крупных планов, уместно расцвечен бытовыми деталями, а сюжет словно сшит крупным стежком из историй типа «а вот был еще такой случай». В общем, грубо, но эффективно. Хотя эффективность напрямую зависит от того, насколько замысловатой окажется для зрителя игра в перевертышей, и, соответственно, когда же наступит тот момент, когда у него вырвется сакраментальный крик: « Я так и знал!».