Увійти через
facebook google
 

Вне зоны досягаемости


Рецензія на фільм: До зірок
Фільм До зірок
Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит на наши экраны. Неизвестно, насколько упомянутые тернии повлияли на качество фильма, но результат в любом случае получился выдающийся.
Недалекое будущее (так, по крайней мере, утверждает первый титр фильма). Астронавт Рой МакБрайд (прекрасный Брэд Питт) – работает на некой фантастической конструкции (вроде бы – антенне для передачи сигналов для внеземных цивилизаций, которые упорно ищет человечество), на которой в следствие таинственного всплеска энергии происходит технологическая катастрофа. Рой выживает, и вскоре его вызывают в глубоко (во всех смыслах) засекреченную штаб-квартиру СпэйсКома (командования Космических войск США – кстати, они ведь уже созданы, не так ли?), где два серьезных генерала обрушивают на него неожиданную информацию – возможно, источник всех бед находится на орбите Нептуна и создан он руками его отца, легендарного астронавта Клиффорда МакБрайда (Томми Ли Джонс), исчезнувшего в глубинах космоса полтора десятилетия тому назад. Так что Рою придется отправится в свою собственную космическую одиссею, конечной целью которой может оказаться сердце тьмы.
Неизвестно, что заставило шефов студии Fox пару-тройку лет назад поручить нью-йоркскому инди-режиссеру Джеймсу Грею производство космического сайфая с 90-миллионным бюджетом, но результат – повторимся – оказался выдающимся. С одной стороны, Грей с первых же кадров демонстрирует прекрасное понимание требований современной научной фантастики – сцена, невероятно снятая оператором Хойте ван Хойтема, работавшим над нолановским «Интерстелларом», в которой Рой падает с упомянутой антенны, просто-таки захватывает дух и задает правильный тон всему фильму, по своим техническим и визуальным качествам сравнимым с «Гравитацией» Куарона. Содержательно же «К звездам» вызывает стойкие ассоциации с легендарным «Апокалипсисом сегодня» Френсиса Форда Копполы и с не менее легендарным «Солярисом» Андрея Тарковского. Хотя стоит уточнить, что в результате Рой совершает головокружительное путешествие не столько к сердцу тьмы, как герой «Апокалипсиса», сколь к собственному отцу, желая задать ему сакраментальный вопрос – «Зачем (и почему) ты ушел?». А темой фильма оказываются не космические путешествия и антиматерия, а мужская одержимость делом и та цена, которую за это платят близкие.
1
Алексей Першко 18 вересня 2019
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 03 жовтня 2019 17:35
0
ещё не смотрел, только собираюсь...!?...
.

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019