Жить, чтобы любить
Как говорится, "на веку - как на долгой ниве". В особенности, если тебя зовут Адалин, а после случайного попадания молнии ты, не утратив других преимуществ человеческого и женского организма в целом, категорически перестаешь стареть. Родившись в 1906 году, и в 107 лет от роду остаешься 29-летней "квiткой". Теперь главное не забывать каждые десять лет менять имена и личины, переезжая из страны в страну, дабы исполнительные службы не нашли и не разобрали на органы в качестве пытливых экспериментов... И не страшны тебе ни эпидемии, ни вирусы, ни косметологи, ни стрессы. Живи и радуйся, казалось бы. Чего не хватает? Да сущей мелочи: любви...
И вот появляется Он! Красивый. Богатый. Внимательный Умный и нежный! Филантроп!! С бородой!!! Все бы ничего, но с одним из родственников его семьи судьба некогда уже сводила нашу "бессмертную"... Как в том анекдоте - "и кто я после этого, семейный доктор?!". Да и привыкла она по своей бесконечной жизни убегать, чтобы не доставлять другим лишних проблем, да и себе тоже. Представьте, каково это, сегодня любить парня, а завтра уже дедушку, который ходит под себя и хриплым голосом просит "утку"?.. А каково ему - смотреть на Вас, пока жизнь делает с ним (как и со всеми нами) то, что и Содом не делал с Гоморрой?!.. Дилемма, однако.
"Век Адалин" - это безусловно в первую очередь мелодрама и фильм об отношениях людей. Философия, история, мистика, фантастика - все это идет в небольших дозах и в качестве лишь "приправ". Мы видим как факт, что Адалин многое знает и говорит на куче языков, но как она приобрела эти знания, что делала и пережила на протяжении истории - на этом действие практически не делает упор. Все это лишь обозначено, "вглубь" сюжет не развивается и глобальные вопросы не цепляет. В самом характере Адалин (Блейк Лайвли) пережитые, накопленные годы особо никак не отражены. По сути, это все та же 29-летняя девушка, страдающая от одиночества и вынужденного образа жизни, не могущая никому открыть своей тайны. А тут, вдруг, откуда ни возьмись... Как там пелось в рекламе - "Супермужик вже на пiдходi!".
"Веса" ленте придает появляющийся ближе к финалу персонаж Гаррисона Форда. Все же, "старый конь борозды не испортит". Или "кашу маслом не испортишь" - в общем, что-то из этого. Форд, как и Берстин - старые, проверенные "кадры", которые никогда не упадут ниже определенного уровня, в абсолютно любой картине.
При этом "Век Адалин" сам по себе - далеко не худший фильм. Присутствует в нем и определенная чуткость, и хорошо обыгранные отдельные сцены и детали, и даже "супернаучное" обоснование происходящего с главной героиней. Картина заслуживает внимания, но, по внутренним ощущениям, больше он может заинтересовать женскую аудиторию.
Для Ли Толанда Кригера, молодого американского режиссера, эта лента, в свою очередь, может послужить отправной точкой в дальнейшей кинокарьере. Умело подобраны исполнители, и сам "продукт" следует признать вполне употребимым.