Трехсотлетняя девочка


Рецензія на фільм: Аліта: Бойовий ангел
Фільм Аліта: Бойовий ангел
Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.
В очередном постапокалиптическом мире (дело имеет место в 2563 году – или 2653 – не суть важно) есть всего два места, где еще живут люди: Железный город на Земле, в котором собрались все выжившие после Падения, и летающий город Залум, где обитает высшая каста выживших (хотя по сути зритель так и не узнает ничего об этом городе, кроме того, что там живет Нова и что туда стремятся все жители нижнего города). И однажды на свалке в Железном Городе доктор Идо (Кристоф Вальц), лучший специалист по ремонту кибернетических и людских существ (и их гибридов), обнаруживает остатки девочки, которой ему удалось дать тело. Девочка (Роза Салазар) не помнит ничего – даже собственного имени, а посему доктор дает ей имя Алита. Несмотря на отсутствие памяти, Алита вскоре обнаруживает, что обладает «особым набором навыков», а именно способность расправиться с практически кем угодно голыми руками. Эти ее навыки придутся как нельзя кстати, ведь в городе действую воины-охотники, а любимым развлечением населения оказывается моторбол – достаточно жестокий спорт, который, впрочем, может открыть путь в вожделенный Залум.
Намерение снять «Алиту» по манге Юкио Киширо под названием Gunnm имел Джеймс Кэмерон еще 20 лет тому назад, но потом взялся за проект «Аватар», который не отпускает его до сих пор. И тут как нельзя кстати подвернулся Роберт Родригес, который в последнее время не совсем оправдывал (или не оправдывал вовсе) ожидания, которые возлагались на него в начале его карьеры. И тут материал и режиссер нашли друг друга: Родригесу удалось убедительный мир, населенный самыми невероятными персонажами, в визуализации которого ему помогли компьютерные кудесники из студии WETA Питера Джексона. При этом фильм наполнен достаточным количеством отсылок к другим феноменам современной массовой культуры (вроде «Роллербола» Нормана Джуисона с Джеймсом Кааном). Отметим и замечательную игру Розы Салазар, чей естественный шарм удачно дополнен цифровыми средствами. В общем, в фильме Родригеса есть все, чтобы захотеть увидеть это еще раз глазами Алиты. И, судя по всему, все к этому и идет.
0
Алексей Першко 14 лютого 2019


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021