Все потеряно


Рецензія на фільм: Надія не згасне
Фільм Надія не згасне
Таково на самом деле название второго фильма Джея Си Чендора, предлагаемого украинскому зрителю. И – что важнее – таков посыл начала фильма, в котором единственный его персонаж, сыгранный Робертом Редфордом, оказывается один на один с морем. 
Как и «Изгой» Земекиса, «Жизнь Пи» Энга Ли или же недавняя «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Надежда не угаснет» - это история крушения. Главное же достоинство ленты Чендора в том, что ее автор достигает всех поставленных целей, не сделав ни одной уступки романическому, при помощи гениального актера и музыки, что и было отмечено на недавней церемонии вручения «Золотых Глобусов».
Помимо сигнала бедствия, посылаемого героем в начале фильма, зритель больше не услышит ни одного диалога (ругательства в критической ситуации предлагаю таковым не считать). И это, по крайней мере, удивительно, особенно в сравнении с первым фильмом режиссера Margin Call, который только на диалогах и строился. Таким образом, Чендор переходит от фильма, базирующегося на игре власти между биржевыми трейдерами во время краха 2008 года, к фильму чистого действия. И если в первом фильме автор всматривался в человека мыслящего, то теперь его интересует человек действующий, способность которого выдумывать приспособления и находить решения и есть одним из определяющих условий разума.
Джей Си Чендор снял практически идельный фильм о выживании, потому что «Надежда не угаснет» ни разу не выходит за минималистские рамки, поставленные самому себе автором (вроде хитрости Куарона с возвращением Клуни в «Гравитации»).
В каком-то смысле, «Надежда не угаснет» - это документальный фильм о Редфорде. И в этом еще одна удача режиссера: наблюдение за тем как персонаж, сыгранный приближающимся к своему 80-летию актером, гнушаясь всякого гламура, борется с катастрофой, ищет и находит решения в самых безвыходных ситуациях, не может не приносить удовольствия. Конечно, «Надежда не угаснет» - игровой фильм, снятый с применением всех возможных технических средств и (порой невидимых) спецэффектов. Но мужество Редфорда – не спецэффект. Старик излучает такую благодать и мощь, которые вызывают только восхищение. В этом фильме Редфорд демонстрирует, что он – более чем актер. Он – отважный мастеровой, способный взять на себя весь груз ответственности за фильм, физически вживаясь в единственного персонажа – без помощи диалогов или же других актеров. 
И пока в американском кино есть такие персоны, как Редфорд и Чендор, для него не все еще потеряно.
1
Алексей Першко 13 січня 2014


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021