Эфемерность авторства


Рецензія на фільм: Аманда
Фільм Аманда
Теракт – как водится, бессмысленный и беспощадный, и для десятков парижан семейный пикничок в Венсеннском парке вмиг превращается в кровавый (и уже бесконечный) кошмар. Чуть опоздавший по объективным причинам к месту дружеской попойки 24-летний Давид (Венсан Лакост) оказывается перед лицом истиной катастрофы: друг ранен в ногу (это поправимо), недавно встреченная новая подружка – в руку (но с психикой проблемы куда посерьёзней), а вот любимая старшая сестра застрелена на месте. И вот ещё вчера беспечный парижский young-adult оказывается один на один с семилетней племянницей по имени Аманда на попечении, так как в силу семейных обстоятельств других близких родственников у неё нет!
Увы! – но в 21-м веке на планете не осталось безопасных мест, а потому подобная история должна, казалось бы, звучать универсально и резонировать везде – как минимум, в достаточно гомогенной (культурно) Европе. Но в данном случае режиссёр Микаэль Эрс, по всем лекалам однозначно попадающий в крайне уважаемую категорию французских кинематографических «авторов», - как это зачастую случается, сам угодил в ловушку собственного неповторимого стиля. Вся тонкость, нежность и прозрачная психологичность двух предыдущих эрсовских картин как бы парили в некоем абстрактно-воздушном пространстве со своими внутренними правилами, никак, практически, не связанном с реальными «грубостью и грязью» жизни. И эта «допустимая условная реальность» с лёгкостью позволяла зрителю благосклонно не обращать особого внимания на некую слегка излишнюю мелкобуржуазную слащавость и каталогически банальную пошлость рассказываемых историй. Реальный же (пусть и кинематографический) теракт, случившийся где-то посередине картины, своей кошмарной материальностью грубо искромсал хрупкую оболочку авторского мира, чуть не в карикатурном свете выставив все предыдущие события, и уж наверняка сделав кардинально «картонными» все коллизии последующие. Условности, с которыми (хоть и с некоторой натяжкой) мирился зритель в первой половине – становятся гораздо более условными потом, а пресловутая прозрачность атмосферы авторского мира лишь выставляет в беспощадном свете все возможные сюжетные «ходули» и нарочито схематичную банальность всех без исключения участников этой печальной, но такой жизнеутверждающей истории. С весьма пронафталиненным девизом «жизнь продолжается!» и непреклонным убеждением, что всё, конечно же, уладится. Хотелось бы надеяться…
Текст Сергей Локотко
0
Алексей Першко 06 лютого 2019


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021