Искры Аннетт
К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма продолжительное время), снимает новые фильмы не очень часто – с одной стороны, это свидетельствует о крайне вдумчивом подходе автора к каждому своему произведению, с другой – дает время поклонникам его творчества отойти (в эмоционально-психологическом плане) от его предыдущего творения (а это, напомним, был фильм «Корпорация «Святые моторы», имевший премьеру в Каннах в 2012-м году). Своей новой лентой «Аннетт» Каракс открывал 74-й Каннский фестиваль. Спустя всего пару месяцев украинский зритель будет иметь счастье увидеть его на большом экране.
За пультом звукорежиссера сидит неряшливо одетый немолодой мужчина, нещадно дымящий сигаретой. На сцене идет саундчек музыкантов – стоит подобающий моменту скрежет и шум. В какой-то момент к звукорежиссеру (в котором знатоки без труда опознаю Леоса Каракса) подходит миловидная девушка и задает вопрос – May We Start? И словно по волшебству звуковая какофония обретает стройную форму и на экране начинается волшебство, знаменующее собой начало музыкально-драматической феерии. Главный мужской герой ее – Генри МакГенри (Адам Драйвер в лучшей – после «Паттерсона» - своей роли), мрачный стенд-ап комик с весьма своеобразным чувством юмора. Главная героиня – Анн (Марион Котийар, демонстрирующая что ей под силу сыграть все, что угодно), оперная певица с мировой славой. Судьба сводит их вместе, а из этого союза рождается третье чудо – их дочка Аннетт, которая в очень раннем возрасте обнаруживает редкий талант, который Генри решает использовать в коммерческих целях…
Писать аннотации к фильмам Каракса – дело пустое, поскольку каждый из них гораздо больше того, что видится на экране на первый взгляд. Каждый фильм Леоса настолько велик, что выплескивается за рамки любых экранов и обретает жизнь не только как кинематографическое произведение, которое останется в истории кино, но и как стихийное буйство природы, перед мощью которого может устоять мало что. Вот и к шестому фильму мастера все выше сказанное можно отнести в самой полной мере, так что не станем тратить лишние слова, а просто посоветуем посмотреть «Аннетт» - и обязательно в кинотеатре. Хотя почитатели таланта Каракса и так это сделают, а вот рядового зрителя лента может оставить в недоумении, граничащем в отторжение. Но таков уж удел всех гениев…