Артурушка-дурачок


Рецензія на фільм: Місія "Різдвяний порятунок"
Фільм Місія

При всей своей британскости, новый фильм уже ставшей легендарной студии Aardman «Миссия «Рождественское спасенне» неуловимым, но все же весьма отчетливым образом пересекается с, как это ни парадоксально, с твореним Безрукова-продюсера «Реальная сказка».

В обеих лентах речь о вере в волшебство – в волшебство традиционное, не объяснимое наличием кучи высокотехнологичных гаджетов и примочек а ля айфон, айпэд и Гугл Ирс. Поэтому и не виден дом Деда Мороза (извините – Санта Клауса) на последнем из упомянутых.

Сценарист и режиссер с незатейливым именем Сара Смит старается весь фильм быть смешной в традиционном аардмановском стиле, образцом которого является незабвенная серия про Уолласа и Громита. Признаем, что удается ей это далеко не всегда, да и смена техники – с пластилина на компьютерную графику – несколько царапает глаз. Но и это не может отменить того факта, что фильм получился пусть и не шедевральный, но вполне детско-взрослый и рождественско-новогодний. Сара Смит успела ненавязчиво проехаться и по блокбастерам в духе «Дня независимости» Роланда нашего Эммериха, и по прочим творениям на тему спасения Америкой всего мира, и одновременно рассказать сказку для детей о вере в чудо, и сказку для взрослых, одна из моралей которой сводится к тому, что праздник спасет не техника с технологией, а как и раньше – Иванушка (простите – Артурушка) Дурачок. Еще одна мораль в том, что важно понять пределы перфекционизма – в том смысле, что если забыт хотя бы один ребенок, то зачем вообще тогда эти праздники. При этом отметим, что госпоже Смит удалось удержаться на грани, которая отделяет допустимую сентиментальность от приторности – энд, который, как и положено, хэппи, все же не оставляет ощущения налипшей на зубах карамельки, а лишь расставляет все на свои места.

Остается лишь помечтать о том, чтобы и в дальнейшем акулы заокеанского шоу-бизнеса (в данном случае – Sony Animation) при поглощении мелкой европейской рыбешки (Aardman) оставляли ей достаточную степень творческой свободы, результатом которой становятся ленты, несущие на себе хоть какой-то отпечаток оригинальности. В том, так ли это, нам предстоит убедиться при просмотре следующего фильма тандема Sony Pictures Animation-Aardman – «Пираты! Банда Неудачников» в апреле 2012-го. А пока – приятного просмотра и счастливого Рождества. И с Новым Годом!

 

1
Алексей Першко 19 грудня 2011


Ім’я:
18 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021