Между Макдонахом и Тарантино


Рецензія на фільм: Погані часи у "Ель Роялі"
Фільм Погані часи у

У нового фильма Дрю Годдарда («Хижина в лесу» и сценарии для «Лост» и «Марсианина»), который получил «программное» название «Ничего хорошего в отеле «Эль Ройяль», есть все шансы стать культурным артефактом своего времени, как это случилось, например, с «Бешеными псами» Квентина Тарантино.

Помимо отличной криминальной интриги и вдохновенных актерских выходов Джеффа Бриджесса, «Тора» Криса Хэмсворта, внезапно примерившего злодейскую маску, и дебютантки Синтии Эриво, у которой впереди однозначно славное будущее в кино, этот фильм – еще и кривое зеркало американской мифологии шестидесятых. В нем преломились соул-хиты The Four Tops (кстати говоря, в героине Синтии Эриво узнается Арета Франклин, у которой был совместный сингл с The Four Tops уже в 80-х), борьба чернокожих за свои права, Вьетнам, криминальные романы Ричарда Старка, палачи и жертвы «Лета Любви», в которых угадывается «Семья» Чарли Мэнсона, и легенда о Главном Американском Романе ХХ века – президента Джона Кеннеди с кинозвездой Мерлин Монро.

Но этот ностальгический нео-нуар о пятерых постояльцах отеля «Эль Ройяль», каждый из которых не тот, за кого он себя выдает (включая парнишку-портье), уже успели сравнить с другим тарантиновским фильмом – с «Отвратительной восьмеркой». А что, в обоих фильмах наблюдается единство места действия, само действие разбито на нелинейно прописанные главы, а бородатого Курта Рассела при желании можно легко перепутать с обросшим бородой Джеффом Бриджессом, кто бы сомневался.

Между тем, лента «Ничего хорошего в отеле «Эль Ройяль» кажется идеальным дуэтом к Double Featur'у с «Мэнди» Паноса Косматоса – фильмом, который мне совершенно не близок (наверное, я на всю жизнь переел слэшеров в детстве, когда дни напролет просиживал в видеосалонах), но вокруг которого уже успел сложиться определенный культ. И да, в первой половине, пока еще на экран не полезли выпущенные кишки – это очень талантливое кино.

«Мэнди» и «Ничего хорошего в отеле «Эль Ройяль» объединяют не только схожие мотивы – та же мэнсоновская «Семья», или психоделическая кинематография, создающая на экране эффект ирреальности происходящего. Оба фильма сняты киноманами и для киноманов. Но если «Мэнди» – это признание в любви к слэшерам восьмидесятых годов и самопародия на все те расхожие образы, которыми Николас Кейдж умудрился наследить за всю свою карьеру в кино, то «Эль Ройяль» напоминает нам о вуайеристской природе кинематографа как такового. (Об этом же, как мы помним, гениальный фильм Хичкока «Окно во двор».)

Все эти двойные зеркала в гостиничных номерах – это киноэкраны, на которые в режиме онлайн транслируется хроника американской истории шестидесятых во всем её блеске и всей её грязи. А мы, фанатичные зрители с гигабайтами фильмотек и киносправочниками на полках, все мы, по сути, заражены порочной страстью подглядывать за чужой жизнью: куда более интересной, чем наша, и мало похожей на реальность – как и полагается чужой реальности, за которой подсматриваешь в замочную скважину. Метафора, достойная точного знания всех цитат в «Криминальном чтиве».

Всё остальное представляет собой сложносочиненный и стильно поставленный нуар, от которого невозможно оторваться несмотря на двух-с-лишним-часовой хронометраж. И пускай «Эль Ройялю» временами недостает блеска тарантиновских диалогов и непредсказуемости твистов в фильмах Мартина Макдонаха, на данный момент Дрю Годдард заслуженно занял место в криминальном жанре где-то посредине между двумя этими режиссерами.

Поторопитесь застать в прокате – фильм того стоит!

0
Усы Тарковского 18 жовтня 2018


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Однажды Роберту Рэдфорду приснилось, что он Клинт Иствуд Однажды Роберту Рэдфорду приснилось, что он Клинт Иствуд

Нужно отдать должное Рэдфорду: улыбающийся дедушка с альцгеймером, зачем-то продолжающий грабить банки, хотя уже и сам давно забыл, зачем...

09 січня 2019
«Наркокурьер» Клинта Иствуда: старый The Mule борозды не испортит «Наркокурьер» Клинта Иствуда: старый The Mule борозды не испортит

Спустя десятилетие после «Гран Торино» Иствуд снова входят в ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой...

05 січня 2019
«Эшер»: нечастый бенефис Рона Перлмана «Эшер»: нечастый бенефис Рона Перлмана

Актер уникальных внешних данных, умеющий быть одновременно и трогательным, и грозным, и смешным, прекрасно раскрывается во второстепенных...

26 грудня 2018
«Под Сильвер-Лейк»: маленький шедевр, который никто не заметил «Под Сильвер-Лейк»: маленький шедевр, который никто не заметил

«Под Сильвер-Лейк» – это фильм-трикстер, насмешник и обманщик, готовый повернуться к вам любой стороной: каждый зритель...

11 грудня 2018
Второй шедевр постановщика "Иды" Второй шедевр постановщика "Иды"

История любви пианиста и певицы в послевоенной Польше как пример частной истории, за которой открывается масштабная панорама эпохи.

11 листопада 2018