Лебедь, рак и щука с Криптона
"Бэтмен против Супермена: На заре справедливости 3D"
Факт остается фактом: хотя долгое время эта картина смотрится весьма не без интереса и довольно зрелищно, но, по каким-то причинам, зрелище сие приедается и последние минут 20-25 идет определенно в тягость... И без веры в происходящее на экране. Почему так? Ведь даже последние "Мстители", при всей зашлакованности действа, подобного эффекта не вызывали...
Первое, что приходит на ум постфактум: что-то не так со сценарием. Как частенько бывает, первая, быстрая версия - она же и самая правильная. Ведь Снайдер снял не только отличных, глубоких "Хранителей" (уже давненько), но и "Человека из стали", который смотрелся неплохо, вызвав больше положительных отзывов. В мастерстве и опыте режиссера, особенно по части визуализации, сомневаться не приходится. Здесь поединки не менее эффектны и изощренны в техническом плане. Но дух от супергеройских "чудес на виражах" почему-то не захватывает.
Вряд ли можно придраться к актерско-исполнительскому уровню. Здесь все в порядке. Майкла Кейна сменил Джереми Айронс. Бен Аффлек особо никого не разочаровал в качестве "Бэтмена", хотя скептики наверняка скажут, что если ты влез в мышиный костюм и обзавелся трубным голосом, то дело и так почти в шляпе... Кавилл и Адамс играют на развитие своих же образов "Человека из стали". Зато есть приятный бонус - пренеприятный, но харизматичный психопат-антигерой в исполнении Джесси Айзенберга. Собственно, именно его образ стоило бы назвать не только лучшим, но и самым запоминающимся в этой картине.
Поневоле еще раз приходишь к выводу: именно сценарий всему виной. Он "перекручен" и лишен необходимого баланса. А ведь в задумке была простая и убедительная история: о том, что даже "богам" не чуждо ничто человеческое. Как кляузы, ложь, амбиции и недопонимания сводят меж собой в противостоянии двоих главных "борцов за правду" Готэма... А зло стоит в сторонке и хохочет. Кстати, ничего не напоминает?..
"Ты хто, Супермен?.. А в морду хочешь? Буду бить аккуратно, но больно!.." - "Не дыши мне в лицо, робокоп, воняет мышиным пометом..."
Однако, эта совершенно ненаказуемая основа (как для нео-комикса) была несколько обезображена событийным рядом, который проще назвать сумятицей, смешением идей, героев и эффектов... И получилось как лебедь, рак и щука в известной басне. Сюжет перегружен и громыхает на ухабах, как телега с бочками. Еще и изрядная заштампованность повлияла - как Бэтмен героически спасает маму Супермена (?!?!), а в концовке, как всегда, вылазит прыгающий и неубиенный супермонстр... Скучно, девушки! Одно и то же, одно и то же. Интересно, сами, кто пишет подобные сценарии, в это верят или просто набивают текст?.. По принципу "глаза все видят, но руки делают". И что после этого остается режиссеру со звездными актерами - "спасать, но не спасти"?..
"Да придет Спаситель!.." - "Криптон форевер, пасаны! Я уже спускаюсь..."
В результате, концовка, как и говорилась, существенно провисает: досматривается как-то с трудом и с потухшим взглядом. Как у Супермена, которого обдало зеленым облаком...
Надо бы пересмотреть еще разок, дабы консолидировать впечатления и понимание ситуации. Однако, в любом случае, явной удачей для Зака Снайдера (и зрителей!) эту картину не назовешь...