Гипермасштабная буффонада


Рецензія на фільм: Морський бій
Фільм Морський бій

Еще недавно казалось, что образцом глубины проработки характеров в большом американском кино является франшиза про трансформеров. Теперь в этой области задана новая планка, а произошло это в ленте Питера Берга «Морской бой».

На кого рассчитывали создатели этой невероятно масштабной постановки предельно ясно: если речь о Штатах, то очевидно, что в угоду заказчику (ВМС США) сценаристы (которым надо воздать должное за невероятную задачу переноса на экран всем известной одноименной игры) и режиссер трудились над очередным, пусть и несколько растянутым, рекламным роликом; если же говорить об отечественной аудитории, то для подавляющей ее части поход в кино – это способ как можно полнее и глубже отключить мозги. «Морской бой» - идеальная для этого возможность: эффекты потрясают своим размахом (Майкл Бэй тихо плачет в сторонке), сюжет изумляет полным отсутствием самого себя как такового (авторы даже не удосуживаются хоть как-то обозначить цели злобных ящероподобных пришельцев), а любой (естественно длинноволосый) лузер, путем забривания головы не только становится командиром линкора, но и общенациональным (да что там – общечеловеческим) героем.

Хотя степень безмозглости «Морского боя» столь велика, что волей-неволей закрадывается подозрение: а не прикалывается ли над зрителем протеже Майкла Манна Питер Берг – вроде и корабли американской эскадры называются странновато (например, линкор, которым командует волею судеб главный герой носит имя великого басиста и клавишника Led Zeppelin Джона Пола Джонса), да и трюки и маневры, проделываемые кораблями в ленте, вряд ли могут прийти в голову здравомыслящему человеку и скорее присущи очередному супергеройскому кино…

Но нет, кажется, что все-таки Берг совершенно серьезен, и от этого становится совсем уж печально, хотя что это мы – стоит лишь отключить мозги, как все стает на свои места: и линкор, способный увернутся от ракеты путем моментального разгона с места, и Рианна, весь текст которой сводится к фразе «Бум!», и впечатляющий переход с задницы Бруклин Деккер на глубины Вселенной. Вот только удивительным свойством такого рода кино является то, что с каждым таким фильмом включить после просмотра мозги обратно становится все сложнее и сложнее. Наверное потому, что мозги – такой механизм, который не поддается включению-выключению – они или есть, или их нет.

 

5
Алексей Першко 18 квітня 2012


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021