В поисках новой Памелы
Рецензія на фільм: Рятувальники Малібу
Команде пляжных спасателей, которой руководит лейтенант Митч Бьюкэннон (Дуэйн Джонсон) присылают новобранца - двукратного олимпийского чемпионата по плаванию Мэтт Броуди (Зак Эфрон), который отбывает условный срок. Новичок самовлюблен и уверен, что работенка будет непыльная, но Митч настроен решительно: его патруль - это не просто команда профессионалов, но еще и семья, стать частью которой не так уж и просто. Завоевывая доверие друг друга, спасателям, Броуди и еще паре стажеров необходимо распутать серьезное дело: на их пляже появляются то наркотики, то трупы.
Сериал "Спасатели Малибу", который выходил с 1989-го по 2001-й год, занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его посмотрели более миллиарда зрителей - такой популярностью не пользовалось ни одно шоу. Секрет "Спасателей" не только в том, что они появлялись на экранах 13 лет, и уж точно не в захватывающем интригующем сюжете. Все куда проще: главными героинями в нем были красивые девушки, которые в купальниках бегали по пляжу. Джекпот. В конце концов, Памела Андерсон стала кумиром поколения не за свой актерский талант.
Логично ли обвинять в глупости ремейк шоу с такими козырями? Едва ли. Режиссер "Несносных боссов" Сет Гордон немного сместил акценты, но глупо отрицать, что снимали этот фильм, по сути, для того, чтобы показать мужской части зрителей, как Келли Рорбах и Алессандра Даддарио смотрятся в слоу-моу. А женской - дать полюбоваться рельефными торсами Дуэйна Джонсона и раскачавшегося Зака Эфрона. Все остальное - необязательный антураж, предъявлять к которому претензии все равно, что жаловаться на жару летом. "Спасатели Малибу" по умолчанию не могли и не должны были быть "умным" кино, так отчего удивляться их выставляемой на показ безмозглости?
Дуэйн Джонсон пусть и метит в президенты США, но до интеллектуальных образов на экране еще не дошел - играет одну и ту же роль в разных декорациях. На этот раз он меряется, кхм, силами с персонажем Эфрона, толкует о профессиональном долге и привычно включает свою удивительную харизму, благодаря которой у "Скалы" почти 90 миллионов подписчиков в Инстаграме. Собственно, "Спасатели Малибу" держатся на ней и нескольких очевидных опорах: яркой картинке, красивых актерах и ракурсах, качающем саундтреке и банальной попытке сорвать куш ностальгическим названием. Сценарий такому фильму можно было и не писать, что, в принципе, не далеко от истины: состоит он из пацанских цитат, детектива для детей младшего школьного возраста и пары-тройки шуток генитального характера, которые не всегда уместны, но (как ни печально), конечно, находят свою аудиторию.
Ручку самоиронии не мешало бы выкрутить на максимум - она в "Спасателях" проскакивает, но не до такой степени, чтобы все происходящее воспринималось как осознанный фарс, а не результат непроходимого инфантилизма тех, кто работал над ремейком. Фильм Гордона слишком неочевидно показывает, что одновременно пытается и угодить самой непритязательной части аудитории, которую интересуют "сиськи и письки", и быть пародией на оригинал, смеясь над его надуманностью. Баланс удерживать получается с трудом: все-таки режиссер привык работать с проектами без двойного дна и заметно, что откровенная глупость ему ближе, чем стремление иронизировать над чем-либо.
Хотя, возможно, это поиск глубины там, где ее нет, и "Спасатели Малибу" действительно то, чем кажутся - исключительно примитивная комедия, адресуемая такому же зрителю. И тогда возникает проблема. С главной целью ремейк не справился: при всей прелести женской части каста новой Памелы Андерсон среди нее не наблюдается.
ЮШ 31 травня 2017