Безжалостное солнце абсурда


Рецензія на фільм: Гра на виживання
Фільм Гра на виживання
Режиссер Жан-Батист Леонетти (француз, надо полагать) выдал на-гора фильм такой степени густоты абсурда, что он подпадает даже под классификацию «би-муви», которое со времени своего возникновения превратилось из пренебрежительного определения низкокачественного кино в отдельную эстетическую категорию.
Мадек (Майкл Дуглас) имеет все: несметные богатства, уникальный шестиколесный «мерседес», столь же уникальную винтовку «Штайр» с умопомрачительной скандинавской оптикой и все прочие блага цивилизации, от которых он не намерен отказываться даже посреди пустыни Мохаве. У Бена (Джереми Ирвин) нет практически ничего – даже любимая девушка Лина отправляется на учебу в Денвер. У него есть только профессия, доставшаяся ему по наследству от родителей: он – проводник по уже упоминавшейся пустыне Мохаве для таких «туристов», как Мадек. Они вместе отправляются в пустыню на охоту за каким-то, надо полагать (раз Мадек готов платить любые деньги), крайне редкостным то ли козлом, то ли бараном. Но трагический случай разводит Мадека и Бена по разные стороны баррикад, и начинается охота, в которой герои постоянно меняются местами охотника и жертвы.
Как упоминалось чуть выше, «Игра на выживание» поражает степенью абсурдности происходящего на экране: только что Бен красочно живописал, как семья несчастных туристов за несколько часов насмерть поджарились на мохавском солнце, а то он уже сам в одних труселях разгуливает под ним же. Подобных несуразностей и натяжек в ленте столько, что ощущение густопсового маразма, возникнув к минуте 25-й фильма (до этого он рядился в такой себе старомодный, но крепенький психологический триллерок), не только не отпускает зрителя, но и крепнет даже тогда, когда, казалось бы, крепчать уже некуда. При этом предъявить претензии к исполнителям главных ролей трудно: игру Ирвина оценить сложно из-за густого слоя ожогового грима, а Дуглас привычно хорошо (правда, вопрос – когда определение «привычно хорош» превратится в просто «привычно»), тем более, что играть акул неолиберального бизнеса ему не впервой.  Трудно упрекнуть в чем-либо и оператора Рассела Карпентера: его пустыня Мохаве крайне выразительна и безжалостна. Так что единственным слабым звеном оказывается сценарий, который помимо абсурдности, страдает еще и крайней прямолинейностью – все ружья и пистолеты, когда-либо появившиеся в кадре, обязательно выстрелят в положенное (и очевидное всем зрителям) время.  
0
Алексей Першко 29 квітня 2015


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021