Неожиданное достоинство невежества


Рецензія на фільм: Бердмен
Фільм Бердмен

За "талант" писать аннотации некоторым прокатчикам и пиар-конторам пора просто откручивать руки. Ибо сказать, что сюжет не совпадает с тремя разными аннотациями к "Бёрдмену", означает не сказать ничего. Ну и хорошо, что не совпадает, на самом деле.

Сюжет фильма переносит нас в небольшой театр на Бродвее, где былую славу себе пытается вернуть актер Ригган. Уже более 20 лет он не может избавиться от образа супергероя Бёрдмена, благодаря которому когда-то актер и стал знаменит. Но здесь ему в голову приходит решение - надо создать собственную бродвейскую постановку! Риггану даже удается заполучить в нее любимца критиков Майка, однако всё идет не по плану...

В "Бёрдмене" столько прекрасных аспектов - и сценарных, и режиссерских, и технических - что даже сложно начать с чего-то конкретного. Поговорим для начала об актерской игре. И Майкл Китон, и Эдвард Нортон получили свои номинации на "Оскар" абсолютно заслужено. У Китона, кстати, весьма неплохие шансы все-таки унести с собой 22 февраля золотую статуэтку за "Лучшую мужскую роль". Взаимодействие Риггана и Майка на экране замечательное. Неплохую лепту вносит и Эмма Стоун, но её на экране не так уж и много. Стоун досталась роль дочери Риггана, которая пытается избавиться от наркотической зависимости. На фоне всех героев фильма её персонаж как раз и выглядит наименее интересным и небанальным. Хотя сама техника игры актрисы хорошая.

Отдельный жирный плюс "Бёрдмена" - это сценарий. К примеру, постоянные мысленные диалоги Риггана с тем самым Бёрдменом как минимум улыбают. Да и в целом история "перегоревшего" актера выглядит забавно. Однако "поймать" основную идею фильма немного сложно. Вероятно, это тот нечастый случай, когда идея не разжевана до предела, а отпущена в свободное плавание. Для сценаристов это всегда рискованный шаг, но в данном случае вполне оправданный. В общем, если "Отель Гранд-Будапешт" не отобьет эту номинацию на "Оскаре", то у "Бёрдмена" здесь так же есть все шансы.

Кстати, забавно, что "Бёрдменом" Китона является "Бэтмен". Хотя сам актер отрицает любую схожесть со своим персонажем.

О самом интересном и особенном в "Бердмене" - о режиссуре. Честно говоря, было сложно ожидать от Алехандро Гонсалеса Иньярриту после "Бьютифул" и "21 грамма" чего-то не настолько... ммм... печального?:) Ладно, чего-то более легкого  по содержанию. Впрочем, здесь Иньярриту решил брать формой.

Весь фильм снять в стиле long take - то есть, якобы одним дублем. По факту, у нас есть одна камера, которая постоянно следует за героями - из гримерки в коридор, из коридора на сцену, со сцены в зал, из зала на улицу и тд. Решение нестандартное и креативное. Заядлых киноманов все два часа будет интриговать, КАК же режиссер это сделал. Ведь видимых монтажных склейки в фильме всего три. Всё остальное - "блуждающая камера". Здесь бы тоже хотелось пророчить фильму "Оскар", но есть еще Линклейтер со своим "Отрочеством" - его скорее всего и отметят статуэткой за многолетние страдания над фильмом.

"Бёрдмен" может и не сражает совсем наповал. Он не заставит плакать или громогласно смеяться. Но он превращает каждого зрителя в прячущегося за кулисами наблюдателя, а это не может не подкупать. Очень необычное музыкальное сопровождение - барабанные биты и переходы к резкой тишине - тоже делают своё дело. И если сопереживать героям немного трудно, потому что трудно понять их до конца, то это с лихвой компенсируется внутренним напряжением сюжета. И, к слову, финал по смене атмосферы тоже не может не подкупить.

Про "Бёрдмена", в общем-то, можно говорить долго. Это, опять-таки, один из тех немногих фильмов, которые действительно хочется обсуждать с живым интересом. Жаль, что в Украине почему-то ему так и не назначили дату премьеры. Все-таки все эти long take и потрясающий звук фильма нужно прочувствовать в кинотеатрах.

Ну вот, теперь кроме "Отеля Гранд-Будапешт" у меня есть еще один фаворит на "Оскаре". Скрестим пальцы и будем ждать, потому что как раз статуэтка за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего". Главный конкурент у Иньярриту здесь всё то же "Отрочество".

1
Катя Зиновьева 02 лютого 2015
Like

Ім’я:
12 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 жовтня 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 січня 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 листопада 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 листопада 2014
Вовсе не "превосходно" Вовсе не "превосходно"

 Похоже, новой части "Пиратов" пора появиться поскорее, иначе звезда Деппа вскоре закатится. 

12 липня 2014