Увійти через
facebook google
 

Гірке розчарування


Рецензія на фільм: Гіркі жнива
Фільм Гіркі жнива

Читаю комментарии в которых зрители высказывают свои ожидания, вспоминают ужасы Голодомора и радуются, что наконец-то, вот, покажут на весь мир... И плакать хочется.

Не покажут. Не увидите вы Голодомора, ни чего-то похожего даже близко на "Список Шиндлера", или "Пианист". А увидите очередную шароварную украинскую клюкву. От которой даже стыдно станет перед жертвами Голодомора. Во всяком случае, мне было стыдно.

Но все по порядку. Я рада, что под Киевом есть архитектурный музей Пирогово, а то иначе где бы еще фильм с бюджетом 20 миллионов долларов (!!!) мог создать атмосферу украинского села. Хотя, он и в Пирогово его не создает, так как село остается на экране необжитым музеем, с неловко стоящими статистами в плохо пошитых костюмах. Село населяют, по всей видимости, человек десять. Причем, население готовится сократиться до нуля, с такой скоростью и свирепостью его уничтожает красный комиссар Кольцов (?). То священника уконтрапупит, то бабульку лошадью задавит, то Ступку пристрелит, причем, последнего - уже чисто из спортивного интереса. Красному комиссару не хватает только рогов и вил в руки, такого плоского немотивированного сотону создает режиссер-сценарист.

История изобилует такими клише, что пересказывать ее нет никакого смысла. Все это вы уже видели. Как и любой другой элемент фильма - клише-мезансцены, клише-реакции, клише-диалоги. Набивший руку на 70-ти с чем-то телепроектах, режиссер Менделюк так и не смог соскочить с конвеера. Притом, видимо, чисто по привычке, снимал максимально дешевую картинку, максимально клишейно.

Ну а Голодомор? Он-то показан, спросите вы? Ну, милые мои, если считать плохо подведенные гримом глазки и щечки у пухлых деток и главной героини - Голодомором... То такими ужасами вы никого не проберете. Пирогово как было голым пятаком, так им и осталось. От возможностей современного кино (чтобы показать крайнее истощение) отказались, кажется, напрочь. Факты каннибализма и прочие крайности даже не упоминаются. А ведь это все - история, и без этого - как Холокост без газовых печей!

Что вам еще рассказать? Что логика в фильме нарушается налево и направо? Что все персонажы вырезаны из второсортного картона? Что зрителя считают за дебила, которому надо проговаривать каждую мелочь, как маленькому? Что Украина в представлении режиссера - набор замшелых стереотипов?

Канадские актеры - лапочки, и умеют держать внимание. Но им было почти нечего играть, такие кондовые диалоги им написали. Еще хочется поставить плюс музыке - настоящий профессиональный score, как в любом голливудском фильме. Беда, разве, что "как в любом", ничего оригинального и национального в нем не было.

А в остальном... Если вы видели "Поводыря" - вы уже видели и "Горькие урожаи". Ничего нового. И ничего даже близко передающего трагедию и борьбу украинского народа. Профанация. Точка.

Я искренне надеюсь, что вам каким то чудом понравится фильм. Может вы в нем увидите что-то, что не увидела я. Пишите в комментариях. Вы, может, очень добрый и покладистый зритель.  А может, вы и не ждали ничего такого. А я ждала. Поэтому, ставлю этому "произведению" твердую двойку. За свое ГОРЬКОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ. 

3
BlondinkaVkino 22 лютого 2017
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 24 вересня 2017 19:25
0
Поддерживаю критику!
Натуральная шароварная профанация.
По качеству - типа сказки для детей. Идеализированные герои и сельская пастораль.
Почему все в шароварах и с саблями??? К началу 20го века там такого и в помине не было!
Какой такой войны героем был его геройский дед?
С чего это там в селе такая благодать при царизме то?
Где они в Смеле (Черкасская обл.) видели такие деревянные дома? Я сам с тех краев - у нас хаты мазанные совсем не такие. (А западную Украину в которой такие дома в те годы еще не включили в УССР.)
Плоско выписанные злодеи.
Кстати, мне одному показалось, что на роль злодеев они подобрали людей еврейской внешности?
Грим у актеров - несерьезный. Типа помазали угольком - значит плохо живется.
Играют, правда неплохо. Музыка тоже хорошая.
Но по мне - режиссер загубил фильм.
 
Сподiваюсь нiхто не образиться що пишу росiйською.
.
Natalibuh
Natalibuh (Ялта) 28 лютого 2017 19:16
0

"Ничего нового. И ничего даже близко передающего трагедию и борьбу украинского народа. Профанация. Точка". Знову лицемірна брехня.
Мій висновок: БлондинкаВкіно - це не дурнувата білявка, а просто продажна шльондра (в моральному значенні).
А фільм дійсно заслуговує на найкращі оцінки (попри дві історичні неточності)! Варто подивитися!!!
.
Natalibuh
Natalibuh (Ялта) 28 лютого 2017 19:16
0

Продовження.
. І будуть, якщо різні політичні повії не вставлятимуть палки в колеса.
"Что логика в фильме нарушается налево и направо? Что все персонажы вырезаны из второсортного картона? Что зрителя считают за дебила, которому надо проговаривать каждую мелочь, как маленькому? Что Украина в представлении режиссера - набор замшелых стереотипов? Канадские актеры - лапочки, и умеют держать внимание. Но им было почти нечего играть, такие кондовые диалоги им написали. " Знов брехня. Тупа і підла брехня.
"ничего оригинального и национального в нем не было". Це білявка говорить про фільм, який починається із освячення першого снопа, герої якого - у чудесних вишиванках, фільм, у якому показані самобутні весільні традиції, нічні купальські ворожіння дівчат на ріці, невеликі дерев'яні ікони, вкриті воском, церковні дзвони (на Великдень дзвонити може будь-хто, сцена, як малий Юрчик дзвонить - одна з найперших). Ой, але як же це Блондинка забула, що вона говорила на початку про фільм " очередная шароварная украинская клюква". З логікою не в порядку якраз у неї, а не в сценаристів.
.
Natalibuh
Natalibuh (Ялта) 28 лютого 2017 19:15
0

Продоавження.
"такого плоского немотивированного сотону создает режиссер-сценарист". Відправляю білявку в архів. Там у документах знайде і сотону, і сатану, і самого дідька лисого.
"Набивший руку на 70-ти с чем-то телепроектах, режиссер Менделюк так и не смог соскочить с конвеера. Притом, видимо, чисто по привычке, снимал максимально дешевую картинку, максимально клишейно". Очевидна брехня. Повторю, зйомки - шикарні. Брехня ще й підла тим, що цей фільм якраз ламає стереотип про Голодомор. Ми привикли вважати себе бідними і безправними, що покірно вмирають, бо так сє схотіло сталіну, але лише у 1930 р. майже мільйон людей повстало, подекуди радянська влада була чисто номінальною. Що було у 1933 р. - я не знаю (я не історик). Але збройна боротьба мусила бути і саме на ній акцентує свою увагу фільм. І на факті духовного переродження, переосмислення романтиком-художником свого світобачення, коли він змінює малярський пензлик на зброю та стає воїном, що захищає свою Батьківщину.
"если считать плохо подведенные гримом глазки и щечки у пухлых деток и главной героини - Голодомором... То такими ужасами вы никого не проберете". Вперше і востаннє погоджуся з білявкою.
"Факты каннибализма и прочие крайности даже не упоминаются. А ведь это все - история, и без этого - как Холокост без газовых печей!" Це історія про одну сім'ю, а не документальний фільм про всі жахіття. Про Голокост є тільки один фільм? І про Голодомор повинно бути безліч та різних форматів. І будуть, якщо різні політи
.
Natalibuh
Natalibuh (Ялта) 28 лютого 2017 18:22
0

А от "The National Review", на відміну від цієї БлондинкиВкіно, вважає, що для широких мас фільм "Гіркі жнива" матиме такий ефект, як серіал про Голокост 1978 р. або "Список Шиндлера".
Оператор фільму - талановитий британець Douglas Milsome (знімав також "Робін Гуда", "Дракулу" та ин.), композитор - британський єврей Benjamin Wallfisch (володар "Золотого глобуса", "Еммі", написав музику до фільму "12 років рабства" та ин.). А блондинка раптом побачила "очередную шароварную украинскую клюкву . От которой даже стыдно станет перед жертвами Голодомора".
Їй так соромно перед жертвами Голодомору, що навіть рецензію пише російською.
"село остается на экране необжитым музеем, с неловко стоящими статистами в плохо пошитых костюмах". Брехня.
"Село населяют, по всей видимости, человек десять". Головних і другорядних ролей у фільмі значно більше. Але я запитаю так: "У якому фільмі головних і другорядних ролей більше?"
"Причем, население готовится сократиться до нуля, с такой скоростью и свирепостью его уничтожает красный комиссар Кольцов (?)". Голубонько, відкрию тобі страшну правду: в часи Голодомору були винищені цілі села.
"то Ступку пристрелит, причем, последнего - уже чисто из спортивного интереса". Якщо Ступка - це куркуль (я актора не впізнала), то його комісар пристрелив, щоб залякати инших та примусити їх вступити в колгосп після відповідної директиви згори.
"такого плоского немотивированного сотону создает режиссер-сценарист". Відправляю білявку в архів. Там у документ
.

Інші рецензії автора


Супер-сиквел Супер-сиквел

Нут на свете другой такой кинокомпании как Пиксар. Которая выдает качество каждый раз, с постоянством, отменяющим необходимость придирчиво...

15 червня 2018
Любить Пабло, Ненавидя Эскобара Любить Пабло, Ненавидя Эскобара

Фильмы про Эскобара не такая уж и редкость: и художественные, и документальные. А настоящую известность этой фигуре дал сериал...

30 травня 2018
НЕРАЗМЕННЫЙ ФУБЛЬ НЕРАЗМЕННЫЙ ФУБЛЬ

Мне жаль, что создатели фильма на полном серьезе считают, что продаются и покупаются абсолютно все. Жаль, что они не могут этого скрыть, и...

28 лютого 2018
Тяжеловесы Голливуда спасают Америку Тяжеловесы Голливуда спасают Америку

Стивен Спилберг, Мэрил Стрип и Том Хэнкс объединились с целью показать миру, как важна “пятая власть”, свободная пресса, для...

21 лютого 2018
Черные красавчики с крутыми гаджетами Черные красавчики с крутыми гаджетами

Надо смотреть. Хотя бы ради чего-то нового. Еще ни один супергеройский фильм не содержал крышесносящую эстетику Африки с крышесдвигающими...

14 лютого 2018