Увійти через
facebook google
 

Борная кислота


Рецензія на фільм: Спадок Борна
Фільм Спадок Борна

...И все-таки, как замечательно, что есть такой особый подвид "зрителя смотрящего" - киноостряки! Да-да, Вы их знаете, они есть почти на каждом сеансе и в каждом городе. Как правило, небольшая компания, не склонная к трезвости, сидящая где-то в первых рядах (иногда могут пересесть назад). Среди них выделяется "заводила" - обыкновенно это парень неопределенного возраста, от 12 до 65, с голосистым речитативом; "группа поддержки" - женская часть компании, проявляющая себя не то звонким, не то сдавленным хихиканьем; "галерка" - могут тупо ржать или бугагакать, а могут и поддержать "заводилу" в его усердных проблесках остроумия. Именно киноостряки с первых минут - что там! - секунд включаются в картину и начинают ее "озвучивать". Разумеется, на свой лад. Все остальное зависит от двух вещей - от реакции публики и от самой картины. Если кто-то зрителей, не желающий "двойного дубляжа", грозно пошикает на них и позовет охрану - могут и замолчать. Такой же результат достигается и в том случае, когда картина действительно увлечет и заставит позабыть остряков о всех комментариях и звуках. Разумеется, кроме оглушительно громкого хруста попкорна, щедрой рекой сыпящегося меж креслами и рядами, подобно неистощимому дару царя Мидаса...

Премьера "Наследия Борна" состоялась несколькими днями ранее, и на том сеансе, на котором я присутствовал, людей, признаться, было немного (основная часть которых набежала традиционным галопом сразу, как только потух свет), а среди них - как раз и засела группа "киностряков", комфортно расположившихся где-то по центру третьего-четвертого ряда. Сначала "заводила" прочитал титры как "Борн ин Африка", а затем, при панорамном кадре человека, распластавшегося над водной гладью, посокрушался: "Утонул! Все, кина не будет". Под жидкие смешки, когда "утопленник" вдруг активно задвигался и побрел к берегу, добавил "Не, живой! Ты смотри". Наконец, апофеозом "нулевого акта" стала фраза: "Покупался, ща загорать будет!".

Увы или к счастью, но после этого к "острякам" подошел охранник и сказал, видимо, что-то нехорошее, литое, казарменное. А может и просто "Выведу на чистую воду!". Потому что наступила тишина, и фильм, наконец, сумел овладеть львиной долей нашего внимания.

К добру то или нет, довольно протяженное время оставалось непонятным, поскольку тождество "фильм = интересный" как-то не спешило складываться. Честно говоря, несколько скучноватое начало, действие казалось неясным и затянутым, ни с чем особо не ассоциирующимся. Главный герой, беглый суперагент Кросс (Джереми Реннер), плотно сидящий на синих и зеленых таблетках, в общем, чистый абстинент, против правительственного агента (в исполнении Эдварда Нортона) и его команды... Кроме песенки "по одной, по две таблетки" ничто и не вспоминалось, экранные события воспринимались как-то отстраненно.

Тем более приятно было очароваться, когда ближе к середине фильм действительно разгорелся ярким пламенем. Примерно с той сцены, когда чудом уцелевший герой Реннера ("Мстители" придали веса всем его предложениям, хороший, востребованный актер) спасает докторшу (Рейчел Вайс, жена "агента 007", только не в кино - в жизни связавшая себя узами брака с Дэниэлом Крэйгом, новую часть "бондианы" с ним мы также вскоре увидим. Еще со времен "Сталинграда", "Мумии" одна из моих любимых актрис), которая и заразила его "супервирусом", а теперь попала под правительственную "зачистку". Интенсивность действия многократно возрастает, мы внимательно присматриваемся к происходящему и понимаем: ба! да это же "Терминатор"!.. Причем вторая часть.

В самом деле, "модифицированный" человек, обладающей скоростью и реакцией, которой бы позавидовал и робот, призван защищить беззащитное дитя природы - только на сей раз не мальчика, а прелестную женщину. Только спася ее он поможет и себе обрести контроль над своей жизнью, которая зависима от наличия препаратов - а она божьей милостью эскулап ("Ну, Ватсон, Вы же доктор!..") и сможет вколоть ему антидот. Разумеется, в спецлаборатории, которая находится черт знает где (конкретно - на Манилах), и туда еще надо добраться, с учетом того, что правительство спустило всех своих "цепных псов", включая и новейшую "человеческую разработку" - нео-модифицированного "Лорекса", который "быстрее, сильнее, выше" и абсолютно лишен эмоций. Читай, "жидкокристаллический терминатор" перед "терминатором обычным". Сюжет узнаваемый и - что греха таить - интересный.

Тем более, что события на экране начинают происходить в духе ночной "рейв-вечеринки", на самые, что ни на есть, кислотные мотивчики, пусть соответствующего музыкального сопровождения и не хватает: едут, бегут, сражаются, достают, снова бегут... Кадры быстро-быстро сменяют один другой, экшин рулит по полной. Я бы сказал, качественная, первосортная картинка. По крайней мере, для такого жанра.

Увы, но концовка в этом плане немного смазана: точнее сказать, завершается фильм как и традиционный хит в стиле "рейв" - внезапно. Чего здорово не хватило - так это "финальной битвы" двух "терминаторов". Можно без опускания в расплавленную лаву и поднятого большого пальца... Но сценаристы истощили свои запасы выдумки под финал. А еще не хватило более глубокой прорисовки эмоций, как со стороны Реннера, так и Вайс. Нет, чувства между ними как бы обозначены, однако же, обошлось без единого поцелуя, не говоря уже о чем-то большем. Ужель ревнивый Крейг неотступно стоял за кулисами?!..

Ну вот, как-то так, где-то так. На самом деле, отличный боевик, но с "долговьезжающим" началом и несколько вяловатой концовкой. Все лучшее сосредоточено там, где обычно находится смелый человек, готовый связать свою жизнь с представителем семейства поросячьих: "посерединке". Тем не менее, послевкусие от этого "Борна" вполне достойное. Честно сказать, получше, нежели чем от последних частей с Мэттом Деймоном. Франшиза жива, это главный итог.

А что же наши герои-"киноостряки", спросите Вы?.. Увы, но до конца сеанса и после оного они ничем более себя не проявили. Уходил - так и не вспомнил за них, только по дороге домой. Можем предположить, что в этом заслуга картины, что действие увлекло так, что все остроты "рассосались" сами. А может и угроза охранника повлияла? Что же он такого "посулил" им?.. Возможно же, что под действием тихого "нарзана" эти достойные люди, достопримечательность любого кинотеатра, тихо и мирно уснули и видели сладкие юношеские сны о молочных берегах и странах...

Что ж, далеко не всегда сон разум рождает чудовищ. Иногда он их просто усмиряет на время...

2
Ксеркс 05 вересня 2012
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 14 вересня 2012 08:32
0

Уважаемый "Гость", спасибо за откровенную информацию о Вас, но не расстраивайтесь, с таким тоже живут и работают)  Вот у меня, например, два образования - а толку? Работа в третьей области, увлечения - в четвертой...
.
Гость
Гость 13 вересня 2012 21:32
0
9 класс провинциальной школы; и то с долей лести
.
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 11 вересня 2012 13:39
0

Уважаемая Инна, я в рецензии всегда стараюсь изложить живые впечатления от картины, а они разными бывают каждый раз, поэтому тут сложно регулировать квоту "только о кино". И, кстати, вот когда "озвучка" остряков составляет более половины киносеанса - это перебор так перебор)))
Ну как не помнить, классное тогда было в музыкальном плане времечко)
.
Инна И.
Инна И. (Киев) 11 вересня 2012 12:40
0

Не, ну когда чуть ли не половину рецензии составляет описание "как я провёл киносеанс" - это всё-таки перебор.
С другой стороны, приятно видеть, что кто-то ещё помнит группу МАХХ Well))
.
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 09 вересня 2012 12:48
0

Ну не стоит свои проблемы с мозжечком и наследственностью экстраполировать на остальных)
.
Гость
Гость 09 вересня 2012 08:11
0
Фильм такой же недоделанный, как и автор рецензии. Подпортили франшизу, увы
.
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 07 вересня 2012 20:32
0

Забыл совсем отметить в рецензии: еще запомнилась в фильме популяризация творчества средневековой техно-группы Maxx) это когда главный герой ближе к финалу оставляет на зеркале надпись  No more - очевидно, что ниже должно идти Get a Way, You can get it и.т.д.))
.

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019