Чарли и шмель


Рецензія на фільм: Бамблбі
Фільм Бамблбі
Режиссер Трэвис Найт, автор замечательного мультфильма «Кубо и легенда самурая», замечательно справился и с более амбициозной задачей – постановкой крупномасштабного блокбастера «Бамблби» («шмель» по-нашему), который является то ли спин-оффом, то ли приквелом к предыдущим фильмам франшизы «Трансформеры». При этом он сумел придать франшизе человеческое измерение, которого так не доставало творениям Майкла Бэя.
На планете Кибертрон бушует война, и – увы и ах! – автоботы терпят поражение и решают предпринять тактическое отступление – так Бамблби (или же на тот момент еще Б-127)оказывается на Земле, в 1987 году, в виде желтого фольксвагена-жука, без памяти и способности говорить. К счастью, на него натыкается 18-летняя Чарли (замечательная Хэйли Стейнфилд 21 года от роду, звезда «Настоящего мужества» братьев Коэнов). Она немедленно забирает его себе, тем самым обрекая себя на участие в спасении не только своего воспитанника, но и Земли, и – в будущем – всей франшизы «Трансформеры».
Уже в первой же сцене Трэвис Найт демонстрирует свое недюжинное умение снимать современные батальные сцены, которое он неоднократно подтвердит в последующих сценах фильма. Но главная его заслуга вовсе не в этом: во-первых, он сумел, сохраняя напряженный экшн, сделать зрелище вразумительным и понятным (чем страдали фильмы Бэя, в которых битвы трансформеров были каким-то маловразумительным месивом из лязгающего железа). Во-вторых, в рамках вполне блокбастерного сюжета он умудрился рассказать трогательную историю любви между восемнадцатилетней девушкой и инопланетным роботом, который маскируется под фольксваген-жук. Наверное, в этом немалая заслуга Стивена Спилберга, который хоть и был исполнительным продюсером франшизы «Трансформеры» с самого начала, но только в «Бамблби» отчетливо чувствуется его творческое влияние. Есть в ленте Найта и изюминка для настоящих меломанов – Чарли явно увлекается группами вроде The Smiths и The Pretenders, что не могло не повлиять на ее воспитанника – за неимением других средств коммуникации, Бамблби начинает общаться с девушкой цитатами из популярных песен конца 80-х годов прошлого столетия. В целом же «Бамблби» совершенно не зря выходит на экраны под Рождество и новый год – сентиментальная сторона этой ленты как нельзя лучше подходит для семейного просмотра именно в эти замечательные праздники.
1
Алексей Першко 12 грудня 2018


Ім’я:
02 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021