Девушка, которая ничего не знала, но хотела узнать


Рецензія на фільм: Керол
Фільм Керол
Один из лидеров современного авторского кино Тодд Хейнс экранизировал не самый известный (по крайней мере, на наших территориях) роман знаменитой Патриции Хайсмит, более известной в качестве искуснейшего мастера психологического детектива с налетом нуара. Получился шестикратный номинант на «Оскар», не получивший ни одной статуэтки.
Кэрол (Кэйт Бланшетт) – состоятельная дама, однажды пережившая гомосексуальную связь, что отложило на нее неизбывное впечатление. Возможно, именно поэтому ее брак с не менее состоятельным Харджем (Кайл Чандлер) не заладился, несмотря на наличие очаровательной дочурки и очевидной любви Харджа к Кэрол. Терез (Руни Мара) – девушка, которая ничего не знает – ни почему ею движут те или иные желания, ни даже то, испытывает ли она эти желания вообще. Поэтому вместо карьеры фотографа она работает продавщицей в отделе игрушек крупного нью-йоркского универмага и мается в компании влюбленного в нее Ричарда, к которому она сама никаких чувств не испытывает. Так что встреча их и сближение, казалось бы, были предопределены свыше. И в этом сближении не было бы ничего удивительного, но на дворе – 50-е годы прошлого столетия и сафическая любовь еще не столь воспринимается обществом, как в нынешние времена.
Доказательством тому может послужить хотя бы тот факт, что издатель Патриции Хайсмит отверг ее роман «Цена соли», и она была вынуждена опубликовать его в другом издательстве и под псевдонимом. Роман в полной мере был оценен лишь в 90-е годы, когда он был издан под современным названием и не под псевдонимом. Среди его достоинств – тот факт, что в нем впервые предполагался хэппи-энд (или хотя бы его возможность) для лесбийской пары и тонкий, свойственный Хайсмит, психологизм. Именно на последний и сделал упор Тодд Хейнс, работая над его экранизацией. Передать его он стремился, призвав на помощь прекрасных актрис - Кэйт Бланшетт дает эдакую диву в духе Риты Хэйворт, а из Руни Мары Хенйс попытался сделать подобие Одри Хэппберн, но идеал не поддался. Утончённость Хейнс пытался подчеркнуть буквально в каждой детали своего фильма – в его идеальной стилизованности, в его безупречной геометричности (как визуальной, так и повествовательной), в его музыкальной атмосфере. И у него получилось, даже слишком – «Кэрол» оказалась утонченной до выморочности, а значит холодной и вялой. Да и сцены лесбийской страсти у Леа Сейду с Адель Экзаркопулос получались куда убедительней. 
0
Алексей Першко 02 березня 2016


Ім’я:
17 червня 2021
Ваш коментар
Ольга Игорева
Ольга Игорева 05 березня 2016 19:21
0
Есть пословица: "Дурак умный, когда молчит". Вот бы неплохо было, чтоб автор этого убогого эпистолярия для себя уяснил для себя одно из правил Менделеева: "Молчание - аргентум (Аg)."
.
Гость
Гость 03 березня 2016 12:46
0
" Терез (Руни Мара) – девушка, которая ничего не знает"
 
Ну хоть таблицу умножения она знает? Или совсем-совсем ничего?
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021