Все песни только о любви


Рецензія на фільм: Однієї чарівної ночі
Фільм Однієї чарівної ночі

Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся наполнить кинотеатры фильмами о любви. Еще одну из сторон этого феномена представляет новая (относительно) лента Кристофа Онорэ «Одной волшебной ночью». Очевидно, эту ленту прокатчик придержал (с момента премьеры ее на Каннском фестивале 2019 года прошло уже немало времени) специально для такого случая.

Мария (чудная Кьяра Мастроянни), соблазнившись невероятной эротичностью имени «Асдрубал», решила завоевать его обладателя. В тот момент она не могла подозревать к каким последствиям это приведет. А привело это к тому, что она оказалась в номере 212 (что и является оригинальным названием ленты Онорэ) парижского отеля, находящегося прямо напротив окон ее квартиры. Квартиры, в которой она провела последние 25 лет в замужестве со своим супругом Ришаром (тонкий Бенжамен Биолэй). Очевидно, номер этот обладает некими волшебными свойствами (так что возможно нашим прокатчикам стоило назвать фильм «В одном волшебном номере»), ведь вскоре откуда ни возьмись начинают появляться призраки из прошлой жизни – первая любовь молодого Ришара (чувственная Камилла Коллен), сам молодой Ришар, многочисленные действующие лица «мелких интрижек» Марии. Дальше больше – герои оказываются в мире, где младенцы легко превращаются в куклы, мамы и бабушки ведут скрупулёзные списки измен своих детей, а в одном месте могут встретиться три две версии одного и того же персонажа, но в разных возрастах.

Кристоф Онорэ всегда любил играть с кодами, клише и канонами кино разных эпох: начинал он, естественно, с французской Новой волны (отсюда масса отсылок к Годару, Деми и Трюффо при помощи Луи Гарреля, играющего кого-то вроде Жана-Пьера Лео). В своей новой ленте он взялся за Голливуд – он обыгрывает приемы американской сентиментальной комедии 40-50-х годов прошлого столетия, намекает на Хичкока (подробный список ищите в финальных титрах)… И все это ради тончайшего размышления о сущности феномена человеческой любви, ее превратностях и всех возможных ее формах (чувственной, сексуальной, супружеской – и нет им числа). Не обошлось и без музыки – вам предстоит услышать тончайшее кружево из Донны Саммер, Жана Ферра, Шарля Азнавура и The Rupture). Ну а как же иначе – ведь мы же помним, что все песни только о любви!

0
Алексей Першко 04 березня 2020
Like

Ім’я:
05 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020
Игра в «пьяницу» Игра в «пьяницу»

 Дыхание восьмого марта все ощутимее – не только благодаря непривычно теплой для сезона погоде, но и из-за стараний прокатчиков,...

03 березня 2020