Сперва всё плохо, зато потом будет ералаш


Рецензія на фільм: Крістофер Робін
Фільм Крістофер Робін

Не сложно оценить фильм. Сложно разобраться с собственным ощущением – правильный ли получился фильм. Слишком уж огромный подтекст подтягивается при попытке определить, что именно происходит на экране.

Хоть фильм и называется «Кристофер Робин», быстро становится очевидно, что этот персонаж ничего не решает. Вот он одинокий ребёнок, вот он забитый строгостью учителей школьник, вот он бывший солдат, попавший под обстрел, вот он менеджер, на которого начальство навесило ответственность, но не дало рычагов для управления. Он даже не может отказать приставучему соседу в игре в карты, и старается спрятаться при виде соседа. Конечно, теперь у него испорчены отношения с женой и дочерью – папа постоянно где-то пропадает. Драма заявлена, и понятно, что ему «надо встряхнуться», а не прятаться от проблем.

Его «встряхнет» плюшевая игрушка из его детства. Собственно, это главный герой всего фильма – он инициирует все изменения и выступает как эталон оценки всего хорошего и плохого. Забывать друзей – плохо. Радоваться воздушному шарику – хорошо. И не поспоришь.

Кристофер Робин «встряхивается», побеждает злобного лесного Слонопотама в себе, разруливает офисные тёрки и храбро уезжает с семьёй в отпуск. Диснеевское счастье. Вкратце, это всё, что происходит на экране.

Но важнее то, что происходит со зрителем.

Ключевым выступает восприятие главного героя. Винни-Пух, к которому привыкли «рождённые в СССР», ничуть не глуп, он всегда говорит веско и метафорично, он самостоятелен и не зависит ни от Пятачка, ни даже от Кристофера Робина – они все дружат, но и только.

В фильме же экран занимает тот самый «глупый плюшевый мишка» Винни, про нелепые приключения которого была когда-то написана сказочная книга, который вовсе не похож на толстенького альфа-любителя мёда. И в отношениях с Кристофером Робином он похож на брошенного котёнка, которого надо кормить, защищать, обнимать. Он ничего не понимает (явно ничего, озвучка это даже как-то подтверждает), ничего не требует, он просто пришёл и спрашивает, рад ли Кристофер Робин тому, что его мишка Винни тут.

Первая половина фильма неспешна и слезоточиво-носошморкательна как для взрослых, так и частично для детей. Всё ощутимо и ясно-понятно – важнее всего дружба и душевная связь с тем, кто тебе доверился и кто тебя ждёт (игрушка ли это или твой ребёнок). Это не то, что приходит из учебников, это всё то, что рождается из личных переживаний и ощущается также личностно. Ты вдруг понимаешь, что бляха, надо позвонить маме и просто спросить, как у неё дела. Работа работой, но к чёрту работу, если ты далеко от тех, кому ты нужен просто так, без условий или достижений. Редкое кино способно вызвать такое сильное личностное сопереживание.

Но потом фильм совершает резкий взбрык и несётся к предсказуемому финалу, как ужаленная лошадь. Эмоции и созерцание чего-то внутреннего и драгоценного закончились, начинается тряска. Кристоферу Робину надо успеть в Лондон на митинг с топ-менеджерами, его дочери надо успеть самостоятельно доехать в Лондон, чтобы донести папе утерянные «деловые бумаги», жене Кристофера Робина надо успеть в Лондон чтобы найти сверхсамостоятельную дочь, все ломятся в единую точку на всех парах и видах транспорта (поезд, автомобиль, грузовик, чемодан). Конечно, все найдут друг друга, все будут довольны, будет дисней-энд – с этого момента фильм теряет свою самобытность и превращается в просто ещё одно карнавальное выступление усталых артистов с характерными ролями.

0
Стивен Сигнал 13 серпня 2018


Ім’я:
05 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічого не знайдено