Леди Тримейн vs. Золушка


Рецензія на фільм: Попелюшка
Фільм Попелюшка
Не хочется думать, что Кеннет Брана, один из самых заметных интерпретаторов Шекспира современности, окончательно стал сказочником голливудского разлива. Не то чтобы его «Золушка» является совершенно негодным кинематографическим продуктом; просто не хочется терять режиссера, способного, как показывает его славная карьера, на куда более впечатляющие фильмы.
В общем-то, сюжет сказки Шарля Перро должен быть известен каждому мало-мальски образованному зрителю. Элла (Лилли Джеймс) живет в невероятном мире, который просто перенасыщен любовью: ее обожают родители, которые, как известно, преждевременно покинули этот мир; она сама, следуя завету умирающей матери, обожает всех и вся (гуся, мышек, да и вообще всякую травинку и былинку). Пытается она относится с добротой (но и с немалой долей отваги) и к мачехе, именуемой Леди Тримейн (чудная Кэйт Бланшетт) и ее двум дочкам. Делает она это даже тогда, когда они превращают ее в служанку, сиречь Золушку, и не дают попасть на бал, который организовал нынешний принц (и будущий монарх) Крис с целью выбрать себе спутницу жизни. Но тут на помощь было разуверившейся во всем Золушке приходит Фея-крестная (Хелена Бонэм-Картер), а далее, как говорится, дело техники – доброта и отвага (на всякий случай заметим, что употребляем это сочетание слов отнюдь не чаще, чем героиня рецензируемой ленты) возжигают в добром и одновременно отважном сердце свежеиспеченного короля костер пламенной любви, которая сметет на пути к счастью все возможные преграды.
Просматривая «Золушку» Браны невольно задаешься вопросом: если абсолютно все женщины в королевстве испытывают свое счастье путем надевания серебряной туфельки, то почему этого права лишают леди Тримейн? Она слишком стара? Она страшна? У нее слишком безвкусная прическа? Ни одно из этих обвинений не может быть предъявлено леди Тримейн в исполнении Кейт Бланшетт – она (в смысле 0персонаж) явно самая эффектная женщина во всем королевстве. И лучшее, что есть в этой очередной адаптации старой сказки, которая слишком наполнена и запахом, и цветом лаванды. К тому же, Бланшетт играет свою героиню как женщину, которую озлобил мужской мир, а не как первородное зло. И на месте Ричарда Меддена, играющего озабоченного матримониальными вопросами короля, лучшего варианта, чем героиня Бланшетт, не сыскать (хотя бы для разнообразия). Но, как известно, сюжет обязывает Брану и его сценариста к другому. Возвращаясь же к превращению шекспироведа Браны в капитана больших голливудских кораблей, скажем, что его предыдущий опыт не прошел даром: в некоторых сценах (тренировка по фехтованию, королевский бал) видны отблески эпического и одновременно эксцентричного брановского варианта «Гамлета». Вопрос в том, почему же Брана не отнесся с большей долей иронии и к литературному материалу Шарля Перро.
1
Алексей Першко 04 березня 2015


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021